«ГАЗ-Рейд Спорт». Итоги длинного сезона
В конце октября финишировал четвёртый этап чемпионата России по ралли-рейдам, а вместе с ним завершился и весь сезон. Он прошёл с плотным, часто пересекающимся графиком международных соревнований и российских этапов, а также чудесами с перестановкой пилотов и штурманов. И если со вторым мы успешно справлялись, то подстраиваться под график было значительно сложнее.
Надо сказать, что предыдущий, 2018 год стал для нашей команды годом больших испытаний и перемен. Был полностью заменён состав пилотов, шла непростая, иногда заканчивающаяся неудачами, борьба с конкурентами, приходилось привыкать к новой технике. Но при этом были и громкие победы, типа «абсолюта» на этапе чемпионата России в рамках марафона «Шёлковый путь». Хотя, к сожалению, по итогам года лучшей стала другая команда и другие гонщики. Ожидалось, что в 2019-м всё сложится иначе: экипажи прикатались, техника стала совершеннее, а поставленная цель максимально высокой — первое место в зачёте R («рейд-спорт»). И вот что из этого получилось.
Первым этапом была скоростная гонка в Карелии — баха «Северный лес». Сюда наши машины прибыли прямо из Африки, с марафона Africa Eco Race. Потрёпанные песком, жарой и темпераментом пилотов. С ходу, срочным порядком, не заезжая в пункт постоянной дислокации, их перебрали в дилерском центре в Санкт-Петербурге (за что огромная благодарность «ГАЗ-Балтийскому»). «Северный лес» — единственная зимняя гонка мирового масштаба. Кажется, что с навигацией тут всё просто, но работа штурмана от этого легче не становится. Нужно вовремя предупреждать о ямах и препятствиях, о закрытых поворотах — потому что на льду на скорости далеко за 140 км/ч их не так-то просто пройти. Но школа классического ралли помогла нашим пилотам, и как итог — первое место у экипажа Игнатов/Чумак, второе — у Суховенко/Чапаева, а в «абсолюте» — пятое и седьмое места соответственно. Это в минутках от мировых прототипов с сумасшедшими моторами и трансмиссиями, что на этапах с ровными дорогами играет огромную роль. Представьте, коммерческого дизельного двигателя Cummins ISF 2.8 с небольшими программными доработками хватило, чтобы наступать на пятки классу «супер-продакшн».
Вторым этапом стала астраханская гонка «Золото Кагана», которая обычно проходит в конце апреля. Спортсмены любят её, возможно, потому, что каждая кочка здесь давно выучена наизусть. К тому же в Астрахани в это время всегда тепло, комфортная мягкая погода, можно прогуляться в футболках, полакомиться воблой и прочими дарами Каспийского моря. Приятная атмосфера привлекает огромное количество участников, да и время выбрано весьма удачно: с «Дакара» все уже вернулись, а до других марафонов ещё далеко. Ничего лучшего для соревновательных тренировок и не придумать. В этом году собралось рекордное количество экипажей — более 50 по всем классам. После песков Africa Eco Race пилоты гоночных «Газелей Next» легко форсировали астраханскую степь и песочницу, но ходов рессорной подвески не