15 вопросов режиссеру Тиму Бертону — о «Дамбо», бородатых женщинах и Бэтмене
В прокат вышел «Дамбо» — художественный фильм Тима Бертона, поставленный по мотивам одноименного мультфильма 1941 года. В центре истории — все тот же слоненок с большими ушами, который умеет летать, потому что верит в силу магического пера. Ну, а на вторых ролях у него настоящая бертоновская гвардия — Майкл Китон, Колин Фаррелл, Дэнни ДеВито, Ева Грин.
Внимание, текст содержит спойлеры.
Создатель “Битлджуса”, “Крупной рыбы” и “Эвард Руки-Ножницы” — не новичок в Disney: именно здесь в департаменте анимации началась его голливудская карьера, именно ему доверили экранизировать “Алису в Стране чудес”, а теперь и самое драгоценное и трогательное в активе кинокомпании — “Дамбо”. Мы встретились с ним в Лос-Анджелесе накануне премьеры ленты, чтобы узнать, почему режиссеры экранизируют диснеевские сказки из нашего детства и каким образом на голове Майкла Китона появился платиновый парик.
Только вы, Тим Бертон, могли разрушить Диснейленд в диснеевском фильме!
Да, вот этим я и занимаюсь с 1960-х годов — порочу доброе имя Disney. Мне кажется или это должно быть на моих визитках написано?
Вы изначально это задумали?
Нет, это было сделано не специально, и чуть ли не до самого последнего момента я не понимал, что этот элемент есть в моей истории.
А вы сами ходите в парки аттракционов?
Постоянно! Вот только вчера я ездил в Диснейленд.
Когда думаешь о том, что Тим Бертон может сделать в цирке, сразу же на ум приходит множество бородатых женщин.
Ох нет, я был женат на нескольких бородатых женщинах — с этой частью моей жизни я закончил.
А с каким цирковым артистом вы себя идентифицируете?
Знаете, это забавно, но ни с кем — я снимаю фильмы о цирке, но никогда не любил цирк. Мне нравится сама идея цирка, мне нравится идея, что есть место, где могут работать люди, которые не принадлежат “нормальному” месту работы.
Вы осторожничали, когда переносили цирк в кино?
А разве можно тут быть осторожным? Ты знаешь, в этом фильме были свои сложности. Взять, к примеру, летающего слона. Как сделать его реальным? Мне было интересно, получится ли у меня. Может быть, я сдерживал себя, когда дело касалось эмоциональной составляющей фильма, потому что порой такие фильмы получаются уж слишком простыми и очевидными. Все же главное послание фильма — это семья, порой — дисфункциональная, но мы постарались рассказать эту историю иначе.
Так кто же был Дамбо на площадке? Теннисный мячик?
У нас был человек в зеленом костюме, который подробно изучил слонов и их движения, а потом сам выполнял их. Порой он, правда, напоминал мне некое насекомое! Он же снимался и в “Тарзане” — детей на съемках его поведение очень впечатлило: он мог полностью подражать обезьянам; помню, они очень просили его научить их движениям.