Toyota Corolla со сменой поколения существенно преобразилась

АвтоМирАвто

Toyota Corolla. Младшая сестра

Toyota Corolla со сменой поколения существенно преобразилась. И дело даже не в том, что она стала похожа на Camry — теперь на этой машине еще и интересно ездить!

Текст: Вадим Рощин. Фото: Toyota

Новый дизайн «Как у Camry» | Единственный двигатель 1.6 | Больше электронных систем

Значимость Corolla в долгой и насыщенной культовыми машинами истории компании Toyota зачастую недооценивают. А это, между тем, один из самых массовых автомобилей в мире, тираж модели перевалил за 40 миллионов экземпляров. Corolla не сходит с конвейера с 1966 года, однако статуса легенды так и не получила – в отличии от Land Cruiser, например. Однако именно «Королле» бренд во многом обязан хорошими продажами и лояльностью клиентов. Поэтому к созданию машины нового поколения японцы отнеслись со всей серьезностью.

Внешнее сходство с Toyota Camry – главная особенность новой Corolla

Пример для подражания

Новая Corolla – действительно новая. В сравнении с машиной прошлого поколения ее габариты поменялись не сильно, но платформа у этого автомобиля совсем другая – «Королла» использует модульную архитектуру TNGA GAC, известную по моделям C-HR и Prius. Поэтому дизайнеры получили если не карт-бланш, то серьезную свободу, которой они умело воспользовались. Новая Corolla внешне очень похожа на старшую Camry: широкая «пасть» переднего бампера, форма оптики, «усы», расходящиеся от логотипа Toyota – все это дает понять, что «Королла» равняется на свою сестру. При этом новинка больше и ниже предшественницы – кузов стал длиннее на 10 мм, высота уменьшилась на 30 мм, а вширь седан прибавил 5 мм. Жесткость кузова увеличилась на 60%. Центр тяжести сместился вниз на 10 мм, что вкупе с новой подвеской отразилось на управляемости. Балка сзади наконец-то ушла в прошлое – на ее месте теперь многорычажная подвеска. Спереди – проверенный временем McPherson, но с новыми компонентами. Переработано рулевое управление – жесткость рулевой колонки увеличена, появился встроенный демпфер, уменьшающий вибрации на руле.

Новый характер

 

Надо признать, что изменения дали впечатляющий результат. В отношении Corolla предыдущего поколения понятие «удовольствие от прохождения поворотов» было неприменимо. Новая же машина удивляет – она едет туда, куда хочет водитель, четко и без задержек слушается руля и предсказуемо проходит повороты. Примерно такое же ощущение легкого потрясения было после первых минут за рулем новой Camry, использующей, кстати, схожую по конструкции и настройкам подвеску. Премьерный тест проходил на дорогах испанской Майорки и с поправкой на практически идеальные дороги этого острова нужно сказать, что Corolla может похвастаться отличной плавностью хода в сочетании с энергоемкой и комфортной подвеской.

На тесте были представлены машины в европейской спецификации, от которой российская версия Corolla отличается. У машины для нашего рынка другие пружины и амортизаторы, а также увеличенный со 135 мм до 150 мм дорожный просвет. Как это отразится на характере машины – пока неизвестно, но специалисты Toyota уверяют, что ощутимой разницы не будет. Еще одно изменение для России – «зимний пакет», в который входят такие безусловно полезные вещи, как подогрев сидений, обогрев лобового стекла, дополнительный отопитель салона и прочие средства для борьбы с морозом.

Без альтернатив

Мотор для российского рынка предлагается всего один – атмосферный двигатель 1.6 мощностью 122 л.с. Базовая версия оснащается «механикой», для остальных комплектаций доступен клиноременный вариатор. Быстродействием он не отличается и езды в режиме «газ в пол» не любит. При резком педалировании мотор подолгу «зависает» на высоких оборотах, что совершенно не способствует акустическому комфорту – даже трехслойная шумоизоляция моторного отсека не спасает. Внушительного ускорения ждать не стоит, шума здесь больше, чем разгона. Настройки вариатора больше подойдут любителям спокойной езды – если педаль акселератора не утапливать больше, чем на треть, управлять ускорением становится намного легче. Для города – самое то, на трассе же лучше пользоваться спортивным режимом или же перебирать виртуальные ступени вручную.

Интерьер – тоже новый. Не столь авангардный, как у Camry, но эргономичный и занятный. Однако равнение на старшую сестру заметно и здесь. Мультимедийная система – аналог той, которая ставится на Camry, равно как и беспроводная зарядка для смартфонов, расположенная возле селектора КП. Corolla первой в сегменте примерила проекционный дисплей, который покажет на лобовом стекле скорость, знаки ограничений и другие полезные сведения. Еще одна «фишка» из более престижного сегмента – щиток приборов с цветным 7-дюймовым экраном. С Camry перекочевали и другие полезные функции – системы контроля давления в шинах, мониторинга слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом.

Электроники в новой Corolla вообще непривычно много. Чего стоит только пакет систем безопасности Toyota Safety Sense. С его помощью можно предотвратить самые распространенные виды ДТП – например, фронтальное столкновение или авария при непреднамеренном перестроении. Отвечающая за последнее система контроля полосы работает мягко и ненавязчиво, подруливая в нужный момент и предупреждая водителя звуковым сигналом. Крайне полезна и система распознавания дорожных знаков, она без задержки сообщает о том, какое ограничение скорости установлено на конкретном участке дороги.

Подорожание неизбежно

Большая часть этих опций доступна только в топовых комплектациях. В базовой версии оборудования заметно меньше, но оснащение новой Corolla даже в начальном исполнении богаче, чем у предыдущей. Это сказалось на цене, но не слишком заметно – входная версия «Стандарт» стоит 1 173 000 рублей, на 27 000 рублей дороже «Короллы» прошлого поколения. Тем, кто захочет машину с CVT, придется доплатить 145 000 рублей за комплектацию «Классик», для которой также доступна МКП. Остальные версии – только с вариатором. Corolla в топовом исполнении «Престиж» Safety с максимальным оснащением и пакетом систем безопасности обойдется в 1 700 000 рублей.

Гарантия 3 года. 100 000 км пробега

Характеристики и цены

 

Версии*

Стандарт: 1.6 МКП-6
Регулировка руля по вылету и наклону, система контроля давления в шинах

Классик: 1.6 МКП-6 или CVT
Аудиосистема, обогрев лобового стекла, обогрев руля

Комфорт: 1.6 CVT
Сенсорный экран мультимедиа, зеркала с электроприводом

Престиж: Safety 1.6 CVT
Пакет систем безопасности, беспроводная зарядка

*Всего 5 комплектаций

Плюсы и минусы

+ Дизайн, оснащение

+ Эргономика, плавность хода, управляемость

- Небогатый выбор модификаций, цена, алгоритм работы вариатора

Особые приметы

СВЕТОДИОДНАЯ ОПТИКА спереди и сзади – особенность старших комплектаций. Трем начальным версиям такие фонари и фары не положены.

БОКОВЫЕ ЗЕРКАЛА «переехали» на плоскости дверей и сменили форму на более рубленую. Теперь все как у старшей сестры – Camry.

Мнение

Иосиф Пригожин, приглашенный редактор «АвтоМир»:

«Новая Corolla, как по мне, имеет много общего во внешнем виде с Toyota Camry. Что наверняка пойдет на пользу этому седану. Предыдущее поколение машины было ориентировано на людей постарше, а сейчас общая тенденция Toyota – «омолодить» целевую аудиторию. Количество опций, хорошо продуманный дизайн, эргономика достойны и более премиальных сегментов. Это, уверен, оценят по достоинству будущие владельцы машины».

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прилечу на такси! Прилечу на такси!

«Вертолетное такси» будет постепенно переходить на электрическую тягу

Популярная механика
10 секретов магазинов «Икея», из-за которых ты покупаешь то, что тебе не нужно 10 секретов магазинов «Икея», из-за которых ты покупаешь то, что тебе не нужно

Как избежать уз нового белья, занавески для душа или комплекта вешалок в Икее

Maxim
Точно в середину Точно в середину

Volvo XC40 — машина нейтральная и соответствующая всем запросам потребителей

4x4 Club
Не телефонный разговор Не телефонный разговор

Актриса Софья Эрнст — о роли в сериале «Содержанки», Брейгеле и гармонии с собой

Vogue
15 способов улучшить настроение всей семье 15 способов улучшить настроение всей семье

Несколько способов оздоровить атмосферу, посмеяться и стать ближе друг другу

Домашний Очаг
Почему мы занимаем позицию обиженного и чем это опасно Почему мы занимаем позицию обиженного и чем это опасно

Обида — горькое чувство, и кажется странным добровольно себя на него обрекать

Psychologies
Ася. Первая любовь Ася. Первая любовь

Тургеневская девушка петербургского искусства Ася Маракулина

Собака.ru
Особенные машины: советская школа танкостроения Особенные машины: советская школа танкостроения

Школа танкостроения СССР всегда шла самобытным путем

Популярная механика
Наше будущее Наше будущее

Представляем самых модных актеров как минимум нынешнего года

Tatler
Детям виднее Детям виднее

Детский канал Nickelodeon вот уже 32-й раз вручил награды Kids’ Choice Awards

OK!
Kia Stinger: На каждый день Kia Stinger: На каждый день

Минпромторг включил этот лифтбек в перечень роскошных автомобилей

АвтоМир
Карта местности Карта местности

Что есть, пить и смотреть в Милане

AD
Диалог власти, бизнеса и молодежи на KEF'2019 Диалог власти, бизнеса и молодежи на KEF'2019

Завершилась первая пленарная сессия «Комфортный город. Конкуренция за человека»

Forbes
Одиссея Пенелопы Одиссея Пенелопы

Интервью с Пенелопой Крус о силе знаний и красоты

Grazia
Классическая деревянная яхта вошла в портфолио Thanda Классическая деревянная яхта вошла в портфолио Thanda

Яхта Over the Rainbow of London вошла в коллекцию предложений Thanda Group

Cosmopolitan
Правильная подача: как заработать $1 млн в 15 лет Правильная подача: как заработать $1 млн в 15 лет

Бренды верят, что теннисистка Кори Гауфф станет звездой уровня Серены Уильямс

Forbes
Масленица – для хардкорщиков: 15 самых криповых чучел (горящих и еще живых) Масленица – для хардкорщиков: 15 самых криповых чучел (горящих и еще живых)

Всех с масленичной неделей!

Playboy
Дмитрий Борисов Дмитрий Борисов

Компания «Полисан» вошла в тройку крупнейших российских экспортеров лекарств

Собака.ru
Как помочь ребенку справиться с тяжелым стрессом Как помочь ребенку справиться с тяжелым стрессом

Все мы, взрослые, привыкли так или иначе справляться со стрессом

Psychologies
Повелители мусора Повелители мусора

Как устроен бизнес региональных операторов

РБК
Специи: антипростудный набор Специи: антипростудный набор

Какие специи помогут справиться с простудой

9 месяцев
Обзор игры Kingdom Hearts 3: милая ролевая для PS4 Обзор игры Kingdom Hearts 3: милая ролевая для PS4

Несмотря на всю няшность игры, Kingdom Hearts 3 оказалась довольно сложной RPG

CHIP
Парень прислал девушке странный список требований через три месяца после неудачного свидания Парень прислал девушке странный список требований через три месяца после неудачного свидания

Жаль, что Премию Дарвина не дают пользователям сайтов знакомств

Maxim
И это прекрасно И это прекрасно

Представительницы бьюти-индустрии обсудили работу в сфере красоты

Cosmopolitan
Таймлайн: эволюция методов обращения с мусором от Средневековья до 2019 года Таймлайн: эволюция методов обращения с мусором от Средневековья до 2019 года

Как люди веками боролись с мусором — и какие у нас есть варианты

Esquire
Монстр на каникулах: тест-драйв Lexus LX 570 Black Vision Монстр на каникулах: тест-драйв Lexus LX 570 Black Vision

В тест-драйвах Lexus LX 570 давно победил всех конкурентов на бездорожье

Популярная механика
Крым. Точка невозврата. RU Крым. Точка невозврата. RU

Чем и как живет полуостров спустя пять лет после русской весны

Русский репортер
Зависимость от бакса. Почему россияне боятся остаться без наличных долларов Зависимость от бакса. Почему россияне боятся остаться без наличных долларов

В чем причина любви россиян к доллару и есть ли реальные альтернативы ему?

Forbes
Шоу на все деньги. Чем «Формула-1» похожа на дореволюционную Россию Шоу на все деньги. Чем «Формула-1» похожа на дореволюционную Россию

Удастся ли высшему классу гонок преодолеть кризис?

Forbes
Нежелательный пример? Почему Москва удивилась отставке Назарбаева Нежелательный пример? Почему Москва удивилась отставке Назарбаева

Какой пример подал соседям бывший президент Казахстана Нурсултан Назарбаев

Forbes
Открыть в приложении