10 спортсменов, построивших бизнес на игровых номерах: от Овечкина до Джордана

Когда до падения рекорда Уэйна Гретцки оставались считанные шайбы, Национальная хоккейная лига (НХЛ) в своих социальных сетях сменила свой логотип на логотип The GR8 Chase («Великая погоня»), в котором «зашит» номер Александра Овечкина — 8. Восьмерка теперь у хоккейных болельщиков ассоциируется с Овечкиным, так же, как у футбольных семерка теперь навсегда связана с Криштиану Роналду. Игровой номер, под которым выступает спортсмен, остается частью его спортивной личности, и самые-самые используют его, регистрируя свою торговую марку, или же образ атлета используется вместе с ассоциациями с номером в коммерческих целях спонсорами. Forbes Sport рассказывает о том, как лучшие спортсмены увековечивают в брендах не только свое имя, но и игровой номер.
Криштиану Роналду

Юный Криштиану получил номер 7 еще в сборной Португалии U17. Были у него потом и другие игровые номера, но после перехода в «Манчестер Юнайтед» «счастливое число» на спине португальского форварда больше никогда не менялось.
Роналду довольно рано стал строить бизнес на своем легендарном имени, и зарегистрировал бренд CR7 для длинного списка товаров и услуг. Интересно, что более 10 лет назад компания футболиста столкнулась с судебным иском в США. Американец Кристофер Ренци в 2009 году зарегистрировал марку CR7, в которой зашифрованы его инициалы и дата рождения — 7 октября, для продажи своих фитнес-тренировок и экипировки. Когда же Роналду решил выйти на американский рынок с коллекцией нижнего белья CR7, датская компания-производитель JBS Textile Group написала Ренци письмо с просьбой отказаться от торговой марки, а также обратилась в Ведомство по патентам и товарным знакам США с просьбой аннулировать ее.
Однако юристы Ренци ответили иском с целью доказать, что именно он имеет лицензию на бренд на территории Штатов. Чем закончилась тяжба, не сообщалось.
В марте 2025 года Роналду расширил свою заявку и на цифровые товары. Новое предприятие футболиста будет сосредоточено на программном обеспечении, инструментах для мониторинга здоровья, носимых пульсометрах и мобильной платформе, которая отслеживает физиологические данные для оценки производительности. Сообщается, что это не просто еще одно фитнес-приложение — это попытка «оцифровать менталитет CR7» и позволить фанатам использовать методы тренировок на основе данных, которые сделали его одним из величайших спортсменов в истории.
Игорь Акинфеев

Пусть в сборной России Игорь Акинфеев 15 лет выступал под первым номером — традиционным для основного вратаря национальной команды, для футбольных болельщиков нашей страны он навсегда останется номером 35. Вратарская форма с этой цифрой уже 22 сезона висит в раздевалке ЦСКА.
«Когда в основу попал, мне дали 35-й, потому что ушел Нигматуллин, который был в аренде, номер освободился. Мне выдали — я сказал: «Ну окей, буду 35-м». Мне никогда не хотелось иметь единичку на спине, потому что проявлять себя ты должен на поле. Номер не играет за тебя», — рассказывал Акинфеев.
Как товарный знак Игорь Акинфеев свой номер не регистрировал, но в 2013 году снялся в рекламе кроссовера ix35 от Hyundai, а в 2023 году в онлайн-магазине ЦСКА вышла посвященная голкиперу капсульная коллекция «Стяг 35» с использованием автографа капитана армейцев.