10 композиторов советского кино: от лучшего к самому лучшему
Музыка в советских фильмах звучала столь прекрасно, что восполняла собой дефицит спецэффектов и экшена.
В музыкальной жизни СССР все было довольно сильно перемешано, и нередко музыку для кинофильмов сочиняли «большие», классические композиторы — Сергей Прокофьев или Альфред Шнитке. Точно так же и те композиторы, которые основную часть своей жизни посвятили кино, регулярно работали налево — могли и концерт вдруг выдать, и рок-оперу какую-нибудь, как Николай Рыбников.
Мы искусственно ограничим этот список, сделаем его жестким — здесь будут именно те великие сочинители из Советского Союза, которые ассоциируются с музыкой из кинофильмов в первую очередь. Мультфильмы тоже считаются — в СССР существовала традиция для детей все сочинять чуть лучшее и креативнее, чем для взрослых.
На этом наш конферансье раскланивается с публикой. Начинается концерт!
10Гия Канчели (1935-1919)
Уже по фамилии ясно, что достойный генацвале родился в Тбилиси (тогда еще Тифлис). Выучился на геолога, но характер у него был горячий, не нордический, поэтому Гия вскорости передумал и отправился покорять консерваторию. Стал узнаваем после музыки к фильму «Мимино» (1977). Затем — с тем же Георгием Данелией — создавал «Паспорт» (1990) и две версии «Кин-дза-дза» (1986 и 2013).
09Исаак Дунаевский (1900-1955)
Или как его иногда зовут — Дунаевский-старший. Родился в Полтаве, закончил Харьковское музыкальное училище. Писал оперетты, балеты. И все-равно для советского зрителя он в первую очередь автор (с позволения сказать) саундтреков к блокбастерам «Весёлые ребята» (1934), «Дети капитана Гранта» (1936), «Цирк» (1936), «Волга-Волга» (1938).