10 экранизаций, которых не оценили писатели
Киноверсии некоторых книг получили престижные награды и высокие оценки критиков, завоевали любовь зрителей, но вызвали ненависть у писателей. Разбираемся, кого из авторов и почему оскорбили экранизации их произведений.
В спор «что лучше, фильм или книга?» нередко вступают авторы и режиссеры. Писатели не всегда согласны с тем, какой предстала книга на экране, даже если фильм прославил литературное произведение. Кому-то не нравится выбор актеров, кто-то не согласен с трактовкой сюжета, а иногда автор и кинокомпания не могут договориться о деньгах.
«Мэри Поппинс», Памела Трэверс vs Уолт Дисней
Английская писательница была разочарована тем, как Уолт Дисней обошелся с ее книгой. В фильме ей не понравилось все — начиная с музыки и анимированных пингвинов и заканчивая Джули Эндрюс в роли волшебной няни. По мнению Памелы Трэверс, жизнерадостная и милая Мэри Поппинс из фильма абсолютно не походила на строгую няню из книги. Дисней был так напуган критикой писательницы во время съемок, что не пригласил ее на премьеру. Однако она пришла и плакала большую часть сеанса. «Думаю, Диснею не стоило браться за этот фильм. Он дал мне примерно 20 обещаний по поводу съемок и ни одно из них не выполнил», — вспоминала Памела Трэверс.
«Сияние», Стивен Кинг vs Стэнли Кубрик
«Сияние» Стэнли Кубрика почти 40 лет входит во все списки лучших фильмов ужасов. Однако Стивен Кинг назвал эту картину худшей экранизацией своих романов. По мнению писателя, Кубрик понятия не имел о том, как снимать ужасы. Как отметил Кинг, кино получилось холодным, статичным и не смогло раскрыть характеры персонажей. В книге Джек Торренс некоторое время старается справиться с безумием, в то время как на экране герой Джека Николсона сразу же производит впечатление сумасшедшего. Также писатель обвинил режиссера в том, что главная героиня, Венди, в фильме предстала «какой-то вопящей идиоткой».
В 1997 году Стивен Кинг написал сценарий к трехсерийному фильму, где воплотил свое видение «Сияния». Правда, в отличие от экранизации Кубрика, мини-сериал не произвел большого впечатления на критиков.
«Заводной апельсин», Энтони Берджесс vs Стэнли Кубрик
Стэнли Кубрик не включил в сценарий «Заводного апельсина» финальную, 21-ю главу романа, в которой происходит моральное преображение героя. В результате история, по мнению Энтони Берджесса, утратила первоначальный смысл и фильм стал гимном насилию. Писатель