«Всегда найдется кто-то, кому ты будешь мешать»: что значит для бизнеса новый проект ограничений продажи алкоголя
Госдума в первом чтении приняла законопроект, ограничивающий продажу алкоголя в заведениях, расположенных в многоквартирных домах. Гастрономический обозреватель Иван Дубков вместе с владельцами московских баров попытался разобраться, как документ повлияет на их работу
Малый бизнес в России может столкнуться с очередными сложностями. Законопроект, внесенный депутатами от «Единой России» и принятый Госдумой в первом чтении 24 сентября, предполагает запрет на продажу алкоголя в точках общепита, расположенных в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях, если площадь зала в заведении меньше 20 кв.м. Авторы законопроекта в пояснительной записке к нему отмечают, что от жителей многоквартирных домов приходит много жалоб на нарушение общественного порядка. Они предлагают дать региональным властям право устанавливать дополнительные условия или полный запрет на продажу алкоголя в точках общепита в многоквартирных домах или рядом с ними. При этом власти должны учитывать решения собраний собственников квартир.
Всего, по подсчетам гендиректора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, законопроект может коснуться 10 000 заведений по всей стране, писал «Коммерсантъ».
Законопроект напрямую запрещает продажу алкоголя в совсем небольших точках, а работа заведений с залами больше 20 кв.м. становится в зависимость от жителей домов, в которых или рядом с которыми они находятся. Предлагаемые депутатами поправки в законодательство «потенциально затрагивают интересы значительной части заведений, особенно тех, которые уже имеют негативную историю отношений с жителями домов по соседству», отмечает старший юрист ФБК Legal Анастасия Суворова.
Поскольку законопроект подготовлен на основании жалоб собственников, кажется логичным, что мнение жильцов в большинстве случаев будет не в пользу предпринимателей. Как отмечается на сайте Госдумы, законопроект направлен против так называемых «наливаек» — заведений, как правило, в спальных районах, где на кранах стоят сорта пива вроде «Хамовнического» и «Клинского», а в стеклянных банках с красными пластмассовыми крышками — сыр косичка, соленый арахис и сушеный кальмар. Эти места привлекают «контингент», который мешает спать, пугает женщин и детей, создает тревожную обстановку в районе. Однако с популяризацией крафтового пива и малых заведений с ориентацией на европейские аналоги такой формат эксплуатируют