Интервью с главными PR-лицами российского ресторанного рынка

РБКРепортаж

Владельцы агентства «Аппетитный маркетинг» — о ресторанах и трендах

«РБК Стиль» поговорил с первыми лицами крупнейшего на российском ресторанном рынке коммуникационного агентства — Марией Тюменёвой и Андреем Канишевским — и узнал, почему рестораторам надо делать ставку на шефа.

Александр Пигарев

755820187810543.png
Мария Тюменева и Андрей Канишевский (©Пресс-служба)

Есть те, кто на 90% определяет, в какой ресторан нам идти сегодня вечером, — это пиарщики. На ресторанном рынке Москвы (а, впрочем, уже и практически всей страны) правила игры диктует коммуникационное агентство «Аппетитный маркетинг», которое не только помогает рестораторам в совершенствовании концепции заведений и в работе над ошибками, но и активно формирует общественное мнение, создавая «волны успеха», раскручивая проекты и вызывая ажиотаж. За шесть лет работы у агентства более 150 реализованных проектов, а также десятки тысяч публикаций в СМИ и социальных сетях.

— Агентство развивается и расширяет свое присутствие на рынке. Как происходит экспансия?

— Мария Тюменева: Действительно, количество контрактов быстро растет, поскольку мы постоянно расширяем пакет наших услуг и работаем качественно. Как правило, клиенты рекомендуют нас своим партнерам. У нас нет отдела продаж, и поэтому нет четкого плана развития по количеству проектов. Однако, как правило, в ожидании своей очереди работать с нами всегда находятся от трех до десяти проектов. На сегодня мы ведем порядка 70 брендов и несколько специальных проектов. Также в работе пара глобальных социальных проектов, но реализация их начнется не раньше конца 2020 года. Количество сотрудников ежегодно растет в геометрической прогрессии. Сейчас в компании в штате работает порядка 35 сотрудников и еще около десятка на фрилансе. Если сравнивать сухую статистику за пять лет, то кадровый состав за этот период увеличился в три раза, а количество проектов — в два с половиной раза. Подбираем высококвалифицированных сотрудников и развиваем их компетенции, чтобы усилить отдельные направления, например диджитал. Что касается стоимости контракта, то она у нас не фиксирована, поскольку для разных компаний в разных регионах мы решаем абсолютно разные задачи.

— Сегодня агентство «Аппетитный маркетинг» лидер на рынке ресторанного пиара и настоящая кузница кадров. С чего все началось?

Мария Тюменева: В 2003 году, закончив педагогический институт, я перебралась в Москву, где поступила в школу менеджеров по продажам. Я оказалась лучшей на курсе и легко нашла работу в фирме по продаже… офисных перегородок. Кстати, это была работа на «холодных» продажах, причем не по телефону, а в живом общении со строителями — отличная школа коммуникативных навыков. В это время сестра познакомила меня с ребятами из Нижнего Новгорода, которые открыли концертное агентство в Москве. Я довольно скоро вышла к ним концертным администратором. А еще через месяц меня вызвали владельцы агентства и сказали: «Сейчас в тренде пиар, мы поняли, что ты идеально подходишь для этой работы. Ты теперь пиарщик!» Удивилась, но согласилась. Среди моих подопечных был Евгений Хавтан из «Браво», которому я пиарила концерт, посвященный 20-летию группы. Горжусь этой работой. После «Браво» успела поработать в Zeppelin Production с Димой Ашманом и Жорой Петрушиным, потом трудилась в Останкино в «Красном квадрате» с Константином Меладзе и Андреем Курпатовым и в 2009 году работала в исполнительной дирекции «Евровидения». В ресторанный пиар ушла в 2011-м — совершенно случайно, это был фан. Спустя года полтора, когда я уже работала свободным пиарщиком, познакомилась с Андреем.

Андрей Канишевский: Я начинал работать в Киеве и прошел путь от официанта до управляющего сети ресторанов. Считаю, что именно такой путь мне дал максимально полное понимание того, как устроен ресторанный бизнес. Благодаря высоким финансовым показателям ресторанов, которыми я управлял, моя карьера стремительно пошла в гору и мне предложили тиражировать успешные концепции на Российском рынке. Так я приехал в Москву, открыл здесь ресторан «Тарантино», запустил сеть «Вареничная № 1» и познакомился с Машей. Одними из первых партнеров (а мы считаем людей, с которыми работаем, именно партнерами) нашего агентства стали Сергей Ерошенко с «Честной кухней» и Александр Раппопорт с рестораном «Brasserie Мост».

Быстро стали добавляться новые проекты и дальше все пошло по нарастающей. Это были 2012–2013 годы, работали классические маркетинг и пиар. Были СМИ, которые приводили гостей в ресторан, и мы нацелились на то, чтобы обеспечить издания максимально классным и полезным контентом. Мы охотились за лучшими фуд-фотографами, копирайтерами, дизайнерами и создавали очень качественный продукт для СМИ, которым журналисты с удовольствием делились с читателями. Мы просто делали свою работу, получали от этого огромное удовольствие и, даже не планируя этого, стали самыми крупными игроками на рынке. В какой-то момент мы поняли, как масштабироваться, не теряя качество, и сделали это.

755820188648307.png
пресс-служба

— Нам кажется при этом, что профессия пиарщика в гастромире идеализирована.

— Мария Тюменева: Многие думают, что они будут сидеть с бокалом такие красивые, а тут надо пахать. На собеседовании у нас все проходят тесты, которые нацелены на выявление черт характера — аккуратности, внимательности, аналитического склада ума. Нам нужно понимать, сможет ли человек быстро выполнить большой объем работы качественно и ответственно. Поэтому на собеседовании осознанно сгущаем краски, описывая кандидату огромный объем работы. Хочется, чтобы люди принимали решение всерьез.

— У вас был пост в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), что сложно быть пиарщиком, если не любишь людей. Но это так сложно, особенно сегодня, когда столько зависти, злобы.

— Мария Тюменева: Я искренне считаю, что без любви к людям в этой профессии делать нечего. Это вредно и для тебя, и для проекта, в котором ты работаешь. Невозможно рассказывать, какой классный твой проект, если у тебя не горят глаза. А глаза искусственно зажигать столько энергии забирает, что люди начинают болеть. Мне повезло, что у меня такой психотип: чем больше я энергии отдаю, тем больше ее прибывает.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почему греются тормозные диски и чем это может грозить: разбор Почему греются тормозные диски и чем это может грозить: разбор

Все про перегрев дисков: почему это происходит и как избежать

РБК
Детские книги на взрослые темы: книга пятая — «Заяц на взлетной полосе» Юлии Симбирской Детские книги на взрослые темы: книга пятая — «Заяц на взлетной полосе» Юлии Симбирской

В пятом выпуске цикла про важные детские книги — повесть о плюшевом зайце

Esquire
Вы удивитесь, когда узнаете, что молоко в треугольных пакетах придумали не в СССР Вы удивитесь, когда узнаете, что молоко в треугольных пакетах придумали не в СССР

Что общего между автомобилем “Жигули”, одеколоном и молоком в треугольничках?

ТехИнсайдер
Александр Белькович: Надо искать вкус в простоте Александр Белькович: Надо искать вкус в простоте

Разговор с обаятельным и остроумным теле-поваром Александром Бельковичем

Добрые советы
Человек в поисках смысла Человек в поисках смысла

Теория поиска смысла жизни, которая помогает пережить ад на земле

kiozk originals
Жизнь Гэ. Как актриса из Китая добилась успеха в России Жизнь Гэ. Как актриса из Китая добилась успеха в России

Ян Гэ удалось попасть в труппу Серебренникова и стать своей в чужой стране

СНОБ
Продюсер премии WHERETOEAT — о нашем ответе гиду Michelin Продюсер премии WHERETOEAT — о нашем ответе гиду Michelin

Интервью с генеральным продюсером премии WHERETOEAT Ириной Тиусониной

РБК
«Какого черта я натворил?» Как наследник миллиардов оказался на скамье подсудимых после случайного признания в убийстве «Какого черта я натворил?» Как наследник миллиардов оказался на скамье подсудимых после случайного признания в убийстве

Роберт Дерст мог стать преемником своего отца и унаследовать семейный бизнес

Forbes
Как приложения для знакомств мешают нам найти свою любовь Как приложения для знакомств мешают нам найти свою любовь

Приложения для знакомств заставляют нас уставать, врать и разочаровываться

Psychologies
Главный режиссер Росгосцирка Юрий Квятковский: Успех современных цирковых постановок кроется в подаче Главный режиссер Росгосцирка Юрий Квятковский: Успех современных цирковых постановок кроется в подаче

Юрий Квятковский о его планах на новой должности и традиционализме в цирке

СНОБ
Что происходит с круизным лайнером Diamond Princess Что происходит с круизным лайнером Diamond Princess

Более 3500 человек оказались заперты на корабле без возможности сойти на берег

Esquire
Звезды падают Звезды падают

«Мишленовский шок» во Франции обсуждают как новость номер один

Огонёк
Серая футболка Абрамовича. Почему простая одежда стала символом успеха и прогресса Серая футболка Абрамовича. Почему простая одежда стала символом успеха и прогресса

Как мы перешли к осознанной моде и нужно ли теперь отказываться от брендов

Forbes
Как сделать волосы густыми и сильными — простые домашние способы Как сделать волосы густыми и сильными — простые домашние способы

Как сделать волосы густыми и сильными в домашних условиях?

Cosmopolitan
«Панически боюсь медицинских процедур» «Панически боюсь медицинских процедур»

Владимир Дашевский помогает разобраться, что именно пугает нашу героиню

Psychologies
Брутализм, винтаж и ренессанс костюма: как в 2020 году кино влияет на моду в режиме реального времени Брутализм, винтаж и ренессанс костюма: как в 2020 году кино влияет на моду в режиме реального времени

Фильмы 2020 года, которые оставят след в формировании настоящей и будущей моды

Forbes
«Нас называли лондонской мафией»: друг Березовского оказался владельцем газеты «Ведомости» «Нас называли лондонской мафией»: друг Березовского оказался владельцем газеты «Ведомости»

Газетой «Ведомости» уже «больше года» владеет семья Владимира Воронова

Forbes
Как заработать 120 млн рублей на разряженных телефонах. Бизнес-план «Бери заряд!» Как заработать 120 млн рублей на разряженных телефонах. Бизнес-план «Бери заряд!»

Основатель сервиса по аренде зарядных устройств для гаджетов отвечает на вопросы

Forbes
Нужно ли вам с девушкой расстаться? 4 признака, что это лучший выход Нужно ли вам с девушкой расстаться? 4 признака, что это лучший выход

Пора признаться себе, что все кончено

Playboy
Праведник или безумец? Праведник или безумец?

Пётр Пустынник стал не менее знаменит, чем военные предводители крестоносцев

Дилетант
Как составить самому себе эффективный план тренировок: 5 главных правил Как составить самому себе эффективный план тренировок: 5 главных правил

Такой подход к тренировкам увеличит шансы на заметный прогресс

Playboy
От чего зависит уровень вашего либидо От чего зависит уровень вашего либидо

У либидо есть два фронта – видимый и невидимый

GQ
Кардиограмма Кардиограмма

От звезды нью-йоркского стрип-клуба до королевы соцсетей и сцены

Vogue
Одинокая, самодостаточная и счастливая: возможно ли это? Одинокая, самодостаточная и счастливая: возможно ли это?

Почему нам иногда так не хватает рядом близкого человека

Psychologies
2+2. Как выпускницы мехмата сделали учебное приложение для детей и покорили азиатский рынок 2+2. Как выпускницы мехмата сделали учебное приложение для детей и покорили азиатский рынок

Выпускницы мехмата сделали приложение для борьбы с математической тревожностью

Forbes
Теперь я знаю: что происходит на курсах для женщин Теперь я знаю: что происходит на курсах для женщин

Что на самом деле происходит на популярных тренингах для женщин

Cosmopolitan
Травма красоты: как любители идеальных женщин портят нам жизнь Травма красоты: как любители идеальных женщин портят нам жизнь

Кто и зачем внушает нам, что мы недостаточно красивы

Cosmopolitan
Все под контролем! Все под контролем!

Мужчин так трудно убедить сходить к врачу, даже если их что-то беспокоит

Лиза
Эпоха восхождения Эпоха восхождения

Собираетесь покататься на горных лыжах? GRAZIA рассказывает, куда лучше поехать

Grazia
Анфиса Черных: «Люди перестали совершать безумные поступки» Анфиса Черных: «Люди перестали совершать безумные поступки»

Анфиса Черных - о женской дружбе, идеальных свиданиях и, конечно, о любви

Grazia
Открыть в приложении