В ожидании поганой молодежи. Как власти рассчитывают утопить протест в позитивном контенте
Власти всех уровней, кажется, начали понимать, что люди перестали вести себя так, как им хочется. И решили противопоставить этой угрозе новый вариант веселых картинок для интернета
Начальство волнуется. Начальство чувствует — что-то пошло не так. На всех уровнях волнуется начальство. Вот, например, низовой, скажем так, уровень: в управе района Кузьминки обсудили итоги выборов в Мосгордуму. Тема, конечно, горячая, вот только для обычного человека итоги выборов — это неправосудные приговоры случайным людям в рамках «московского дела» за выдуманные «массовые беспорядки», а для чиновников — мандат, который не достался кандидату от мэрии. Работают, выясняют, как же так вышло.
Видео с совещания попало в сеть, и вот что оказалось — подневольные люди, которых в обязательном порядке заставляли на эти выборы пойти, поставить галочку за правильного человека и сфотографировать для отчетности бюллетень, пошли, поставили и сфотографировали. А потом, перед тем как опустить бюллетень в урну, поставили в нем еще несколько галочек. Испорченных бумажек по району больше тысячи, а назначенному мэрией кандидату не хватило всего пятидесяти голосов. А впереди — по-настоящему судьбоносные выборы в Государственную думу. «Что же мы будем делать!» — восклицает малокалиберный начальник.
Ну, придется что-нибудь придумывать, видимо. Нельзя же допустить, чтобы выборы прошли честно, правда. Нельзя просто взять и разрешить людям голосовать так, как они хотят. Так не бывает, это уже какой-то Майдан получится и полная победа наших геополитических врагов.
Да, кстати, «видео попало в сеть» — это такая мягкая, обтекаемая, безличная формулировка. Интеллектом и волей у нас здесь пока наделены только наркотики — подбросили ведь они летом сами себя в рюкзак журналисту Ивану Голунову (во всяком случае, других виновных так и не нашли). Видео само себя слить в интернет не может, а значит, слил его кто-то из участников совещания — больше некому. То есть они сами понимают, что заняты делами стыдными и смешными, и нам подмигивают.
Короткий ролик стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы оценить изысканность чиновного языка. Несчастные бюджетники, например, которых попросту лишают права выбирать, называются там «людьми, которые раньше откликались на наши просьбы». Кандидаты от оппозиции — «казаками украинского типа». Имеются и другие красоты. Но мы пока просто зафиксируем: малокалиберное начальство волнуется. Зафиксируем и поднимем глаза к серому осеннему небу.