Сооснователь Voices Алексей Быстров — о конкуренции с TikTok и креаторах

Inc.Бизнес

«В новой экономике ценностью являются личные отношения». Сооснователь Voices Алексей Быстров — о том, как привлек инвестиции от Питера Тиля, о теории тысячи фанатов и проблемах креаторов

Текст: Джейхун Мамедов. Фото: Валентина Быстрова

В феврале 2021 года стало известно, что основанный россиянами стартап Voices привлек $2 млн от Питера Тиля и основателей Tinder, Signal, Shutterstock и MSQRD. Среди инвесторов также были Наталья Водянова и братья Давид и Даниил Либерманы. На тот момент стартапу, разрабатывающему приложение для стриминга и монетизации видео, не было и года. Его запустили летом 2020 бывший CDO Look At Media Алексей Быстров и Александр Панько. Мы поговорили с Быстровым о конкуренции с TikTok и о том, как ему удалось привлечь таких инвесторов и почему будущее за авторами нишевого контента, а не блокбастеров.

Шаман и предприниматель

— На твоем персональном сайте написано: «Художник, музыкант, писатель, продюсер, поэт, шаман, предприниматель». Что всё это значит?

— Это значит, что мне очень интересно пробовать разные штуки и я не могу ни на чем остановиться. Некоторым людям нравится достигать невероятного мастерства в чем-то и оттачивать это — такая восточная история. Во мне превалирует западный подход: мне интереснее попробовать миллион всего и необязательно в этом совершенствоваться. Например, попробовать себя в скульптуре на 15 минут — это супер, или поставить спектакль в лесу, или написать музыкальный альбом.

Сотни лет люди пытались изобрести эликсир бессмертия, потому что хочется пожить подольше и побольше всего испытать. Сейчас элиты поняли, что быстро его не сделать, но если задача в том, чтобы побольше успеть за жизнь, то можно уплотнить свой опыт. Ровно поэтому люди инвестируют, например, в VR, чтобы, сидя в одной комнате, подняться на Эверест, переплыть Атлантику — и за те же 80–100 лет испытать кучу всего. Я занимаюсь тем же, но без VR.

— Что ты делал до того, как занялся Voices? Как началась твоя предпринимательская история?

— Началось всё с продуктового дизайна, которым я занимаюсь уже 16 лет. Еще в школе я написал свою первую игру на Паскале. Интерфейс для нее нарисовал в Microsoft Paint и потом на ассемблере сделал программу, которая переводила эту графику в Паскаль.

Если оперировать большими вехами, то в 2012 году я присоединился к кор-команде Look At Media и стал дизайн-директором. Через год вместе с основателями издательского дома я запустил фотошеринг-приложение Cirqle. Мы изобрели формат сторис, который сейчас использует Snapchat и Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Еще придумали общие альбомы, где разные люди, испытавшие один и тот же опыт, делились фото и видео друг с другом. Это была моя первая компания, и я ей активно занимался до украинского конфликта.

— Что потом случилось?

— Потом всё сдвинулось в сторону краудсорс-журналистики. В частности, наше приложение использовали во время «революции зонтиков» в Гонконге за счет того, что оно работало на mesh-сетях без интернета. Его использовали в Турции во время волнений тех же времен и в Украине. В какой-то момент я сам отправился на Донбасс, чтобы снимать для Cirqle.

— Ты поехал на Донбасс?

— Да, но не доехал, потому что попал в автоаварию по дороге. Это счастливая случайность: через неделю стало известно, что 20 россиян взяли в плен в тех местах, куда мы ехали. В общем, было что снимать.

Параллельно мы пытались поднять американские деньги. Но не получилось: инвесторы сказали, что Россия для них теперь рисковый рынок. К тому же большие компании сократили рекламные бюджеты — доходов в медиа стало меньше, а Cirqle финансировался за счёт Look At Media. Мы оказались без денег с двух сторон, и я распустил команду, о чём совершенно не жалею, потому что следующий опыт был ещё феноменальнее.

В начале 2015 года мы с Либерманами основали компанию Frank и спустя пять лет продали её Snapchat. Это был сервис реал-тайм финансового учёта для нон-профитов.

— Как вышло, что проект купил Snapchat?

— Мы три года пытались запустить его с американскими НКО. Все говорили: «Да, прекрасная идея, но давайте в следующем году». Оказалось, что нон-профиты боятся быть прозрачными. Мы поняли, что стучимся не в те двери, и пошли к корпоративным фондам, которые раздают деньги нон-профитам. Они заинтересованы в том, чтобы все траты происходили максимально публично. Так мы очутились в Snap Foundation, где я проработал около полутора лет.

На всем этом пути я наблюдал за контент-креаторами и видел те испытания, которые возникают у них на пути. Мои медиа и финтех-бэкграунды привели меня к идее, что можно дать авторам возможность стать финансово независимыми. Это вывело меня в креатор-экономику. Всё закрутилось, и появился Voices.

Чёрная дыра монетизации

— Как начинался Voices?

— Мы начали совсем не с того, что в итоге делаем, и в другом составе. Это был хитрый кульбит вселенной.

Дело в том, что я всегда боялся быть первым, боялся сделать что-то своё. Мне казалось, как можно выбрать одну идею и быть в ней уверенным, если столько всего можно сделать. Поэтому я всегда присоединялся к чьей-то уверенности.

В этот раз вселенная подкинула мне Лешу Никитюка. Его вдохновила первая громкая сделка Clubhouse, и он пришёл ко мне с идеей сделать аудио-твиттер. Я предложил ему делать вместе. Мы инкорпорировались в Лондоне. Позже нашли третьего кофаундера, Сашу Панько, технического директора. С Лёшей мы потом полюбовно разошлись, потому что у него не хватало времени на проект.

В процессе разработки продукта, разговаривая с инвесторами и креаторами, мы пришли к совершенно другому концепту. Моментом, когда пазл сложился, была встреча с Джесси Майклсом из Thiel Capital. Он сказал: «То, что вы задумали, — круто. Но если бы у вас там ещё и видео было, мы бы точно дали денег».

Мы начали прощупывать видеомонетизацию и поняли, что там просто чёрная дыра. Стало очевидно, что нужно, грубо говоря, сделать Substack для видео или OnlyFans не для секс-контента.

— Какова в итоге концепция Voices?

— Voices — это видео-платформа, которая построена вокруг прямого взаимодействия между креаторами и их зрителями.

— Финансовое взаимодействие?

— Сейчас не сделаешь только финансовый инструмент или платформу без финансов: не сработает вдолгую. Чтоб удерживать пользователей, нужно создать полный цикл. Поэтому Voices — это полноценная платформа, которой можно пользоваться либо одновременно с TikTok, Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), Snapchat, либо забыв про них. На ней можно выкладывать видеоконтент, вести живые трансляции и комнаты в духе Clubhouse, только в видеоформате, созваниваться и записывать живые беседы. В общем, платформа подразумевает множество способов взаимодействия.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Винтокрыл против конвертоплана Винтокрыл против конвертоплана

«Вертолет» не самый подходящий термин для описания этих воздушных монстров

Популярная механика
Архитектура для чайников Архитектура для чайников

Глядя на эти дома, можно ощутить себя Гулливером, оказавшимся в стране великанов

Вокруг света
Страдал от бессонницы, но создал многомиллионный бизнес на подушках: история MyPillow и её основателя Майкла Линделла Страдал от бессонницы, но создал многомиллионный бизнес на подушках: история MyPillow и её основателя Майкла Линделла

Как Майкл Линделл создал империю по производству подушек

VC.RU
Резервы ФСИН: почему труд заключенных не поможет решить проблему нехватки кадров Резервы ФСИН: почему труд заключенных не поможет решить проблему нехватки кадров

Труд заключенных не слишком нужен бизнесу

Forbes
Кто больше: женщина установила новый мировой рекорд, родив сразу 9 детей Кто больше: женщина установила новый мировой рекорд, родив сразу 9 детей

Жительница Мали стала национальной героиней еще во время своей беременности

Cosmopolitan
Разжечь огонь пищеварения Разжечь огонь пищеварения

Что такое огонь пищеварения, а также как и зачем его разжигать

Psychologies
Мальчик на мосту. О новом фильме Александра Молочникова «Скажи ей» Мальчик на мосту. О новом фильме Александра Молочникова «Скажи ей»

Новый фильм Александра Молочникова

СНОБ
Фоам роллер: в чем преимущества и как пользоваться этим массажером для спортсменов Фоам роллер: в чем преимущества и как пользоваться этим массажером для спортсменов

Фоам роллер — инструмент, который держать мышцы в форме

Playboy
Кто такие интимофобы или Почему ты до сих пор не женат Кто такие интимофобы или Почему ты до сих пор не женат

Мы научим тебя оправдываться перед родителями, выклянчивающими у тебя внуков

Maxim
Торговля на Amazon: как заработать в американском интернет-магазине Торговля на Amazon: как заработать в американском интернет-магазине

E-commerce становится все более популярным бизнесом среди новых предпринимателей

СНОБ
Обманные пункты Обманные пункты

Схемы, изобретенные находчивыми онлайн-мошенниками

Cosmopolitan
«Четырехдневка» — реальность или мечта? Где эта система уже работает, и что говорят ученые «Четырехдневка» — реальность или мечта? Где эта система уже работает, и что говорят ученые

Чем хороша четырехдневная рабочая неделя?

Популярная механика
Букет возможностей Букет возможностей

Использование трав и цветов в приготовлении еды — тренд в кулинарии не новый

Bones
8 «секретных» функций WhatsApp, которыми пора начать пользоваться 8 «секретных» функций WhatsApp, которыми пора начать пользоваться

Используй мессенджер по максимуму

Playboy
Владислав Лисовец: Владислав Лисовец:

Мы задали Владу Лисовцу вопрос: как же стать самой прекрасной и счастливой?

Cosmopolitan
Неотразимый: 6 небанальных бьюти-средств, которые должны быть у каждого мужчины Неотразимый: 6 небанальных бьюти-средств, которые должны быть у каждого мужчины

Мужчинам тоже пора покупать косметичку

Playboy
Ошибка врачей, тайная свадьба и развод: личные драмы Агаты Муцениеце Ошибка врачей, тайная свадьба и развод: личные драмы Агаты Муцениеце

В детстве Агата Муцениеце и не мечтала о такой популярности

Cosmopolitan
Системы водяного охлаждения: зачем они нужны и насколько дороги? Системы водяного охлаждения: зачем они нужны и насколько дороги?

Системы жидкостного охлаждения - лучший способ охладить процессор

CHIP
Роуз Дамен: «Хочу побывать на Камчатке» Роуз Дамен: «Хочу побывать на Камчатке»

Роуз Дамен рассказала о работе в семейной компании и гендерном балансе на море

Forbes Life
Алексей Жидковский: «У меня не те данные, чтобы заниматься вокалом профессионально» Алексей Жидковский: «У меня не те данные, чтобы заниматься вокалом профессионально»

Танцевальный плейлист от блогера Алексея Жидковского

ЖАРА Magazine
Авитаминоз и как с ним бороться: тренировка для бодрости Авитаминоз и как с ним бороться: тренировка для бодрости

Кардиотренировки помогут поддерживать витамины в теле

Cosmopolitan
«Она знала, что должна быть ребенком и женщиной одновременно»: книга о том, как пережить насилие «Она знала, что должна быть ребенком и женщиной одновременно»: книга о том, как пережить насилие

Фрагмент из книги Таддео «Три женщины», которая вышла в издательстве «Бомбора»

Forbes
Механика лунного жилища: миссия LUNARK в Гренландии и ее итоги Механика лунного жилища: миссия LUNARK в Гренландии и ее итоги

Каково это — провести 3 месяца в капсуле объемом 17,2 м³ под постоянными вьюгами

Популярная механика
Возвращение Андрея Сахарова: почему нынешняя власть боится его не меньше советской Возвращение Андрея Сахарова: почему нынешняя власть боится его не меньше советской

Сахаров переворачивал традиционную для России иерархию ценностей

Forbes
Медленно, но верно: как восстановить баланс между отдыхом и работой Медленно, но верно: как восстановить баланс между отдыхом и работой

Как найти свой рабочий ритм, следовать ему и при этом все успевать?

Psychologies
Гибель мамы, насилие и смерть мужа: личные драмы звезд сериала «Содержанки» Гибель мамы, насилие и смерть мужа: личные драмы звезд сериала «Содержанки»

Измены, домогательства — всё это актрисы «Содержанок» пережили в личной жизни

Cosmopolitan
Фрагмент книги Ксении Суриковой «Музей. Архитектурная история» про связь архитектуры с культурой и развитием общества Фрагмент книги Ксении Суриковой «Музей. Архитектурная история» про связь архитектуры с культурой и развитием общества

Отрывок из книги Ксении Суриковой о том, как архитектура следовала за культурой

Esquire
От зависимости к свободе: как развивается наша личность От зависимости к свободе: как развивается наша личность

Рождаемся мы личностью или становимся?

Psychologies
Биохимия сознания и его болезней Биохимия сознания и его болезней

Как отличить мозг здорового человека от мозга больного шизофренией?

Эксперт
Екатерина Васильева. Непридуманная история Екатерина Васильева. Непридуманная история

Трагичная история актрисы и народной артистки РСФСР Екатерины Васильевой

Караван историй
Открыть в приложении