Как заниматься бизнесом и не вредить природе. Советы рестораторам
Многие предприниматели стали задумываться об экологической и социальной ответственности своего бизнеса. Но мало кто действительно понимает, с чего начать и как спланировать процесс в дальнейшем. О шагах и инструментах, очевидных и не очень, которые могут помочь компаниям внести ощутимый вклад в защиту окружающей среды, рассказывает Хенрик Винтер, сооснователь ресторанного холдинга «Тигрус».
Для начала важно понимать, что переход к «зеленому» подходу ведения бизнеса не может быть разовой инициативой. Это сравнимо со стилем жизни, и здесь важна долгосрочная стратегия. Если вы строите глобальные планы в этом направлении, стоит взять в команду компетентного сотрудника или привлечь эксперта из экологического проекта для консультации. В самом начале пути не нужно пытаться охватить все и сразу. Начните с наиболее доступных для интеграции в ваш бизнес инструментов. И уже в дальнейшем постепенно расширяйте инструментарий, ищите новые возможности и подходы.
Локальные шаги и инструменты
Обратите внимание, как в вашем заведении или компании используются ресурсы: насколько у вас современное оборудование для отопления, освещения, приготовления пищи, энергосберегающее ли оно, как расходуются водные ресурсы, как утилизируются отходы, как много вы используете одноразовой посуды и лишнего пластика.
Среди доступных принципов и шагов к осознанному потреблению и ZERO WASTE можно отметить:
- контроль потребления воды и электроэнергии;
- участие в «Дне Земли»;
- использование переработанных материалов или замена на электронные носители, например меню по QR-кодам;