Универсальный путешественник. Экспедиционный FJ Cruiser
Что нужно для того, чтобы на одном и том же внедорожнике поехать и в Сочи, и на Кольский, и на Бесов нос, да ещё и уложить всё это в один сезон? Ответ очевиден – правильно его подготовить.
Как известно, большинство внедорожников готовят примерно по одной и той же схеме, различаются только степень и глубина. Основных направлений три: для туризма (включая охоту и рыбалку), экспедиций и спорта. Ну и конечно, отличия есть в качестве подготовки. Не только в плане того, хорошо ли закручены гайки, но и того, насколько верно подобраны элементы, насколько тщательно они рассчитаны. Само собой нельзя сбрасывать со счетов и эстетику. А в наше время приходится учитывать ещё и возможность узаконить переделки, хотя, конечно, лучше, чтобы этой проблемы вовсе не возникало, но в условиях тотального контроля… В общем, несмотря на то что рынок тюнинга внедорожников вроде бы жив, хотя и стал поменьше, грамотно подготовить автомобиль по-прежнему не так-то просто. Да и клиент пошёл чрезвычайно разборчивый.
Сегодня нашего внимания удостоился нечастый гость тюнинговых мастерских – среднеразмерный Toyota FJ Cruiser. Их в России вообще немного, а подготовленных и вовсе единицы. Тем интереснее посмотреть, как и что с ним можно сделать. Тем более, что и задание мастерам тюнинга дали не самое обычное: машина должна быть одинаково хороша и для дальних пробегов по трассам Средней полосы, и по горным дорогам Кавказа, и по просёлкам Карелии, и по лесным тропам Урала. Универсальность обычно требует компромиссов, но тут жертвовать было нечем, поэтому подбор деталей для тюнинга начали с самого необходимого, переходя к просто нужному, и постепенно перебираясь к желаемому.
Первым пунктом необходимого стала подвеска. Вернее, колёса. Хотя их до сих пор так и не поставили. Согласно плану, место штатной резины 265/70 R17 займут 33-дюймовые Cooper STT на штатных дисках. Это потребует минимального лифта и установки более мощных упругих элементов, поскольку обвес, груз и лебёдка в планах тоже обозначены. А какую ещё подвеску брать для Toyota, как не ARB? Вернее, Old Man Emu с лифтом 50 мм и средними показателями грузоподъёмности. Комплект включает и пружины, и амортизаторы с необходимыми втулками и крепежом. Всё это без проблем встаёт на штатные места и обеспечивает нормальную управляемость и комфорт. Хотя пустую машину на лежачих полицейских изрядно подбрасывает, но, понятно, больше заднюю ось, потому что спереди более мощные пружины компенсирует лебёдка. В дальнем путешествии, когда загрузится багажник, всё придёт в норму.