«Тихое увольнение»: как начальники непроизвольно заставляют сотрудников уйти «по собственному»
Например, избегают любых личных бесед и ставят недостижимые цели.
К концу августа 2022 года в зарубежном интернете всё больше расходилось новое понятие — quiet quitting, или «тихое увольнение». Его использовали по отношению к тем сотрудникам, кто не пытается «выпрыгивать из штанов»: не берётся за сверхурочные задачи, не отвечает на письма и звонки в нерабочие часы и по сути выполняет только «базовый минимум».
По данным института по исследованию общественного мнения Gallup, в США такие работники составляют половину от всей рабочей силы. На деле, возможно, даже больше.
Одни пишут, что всё потому, что нынешняя молодёжь не воспринимает работу всерьёз и хочет посвящать больше времени хобби. Другие — что сотрудники просто устали надеяться на признание их заслуг и вместо этого «действуют в соответствии с зарплатой». И что тенденция говорит вовсе не о плохих работниках, а о дурном начальстве.
Так в интернете появилось ещё одно понятие — quiet firing, по сути то же самое «тихое увольнение», но только в этом случае «"уходишь" не ты, а тебя». Согласно опросу соцсети для нетворкинга LinkedIn, с этим сталкивались почти 10 тысяч пользователей из 20 тысяч проголосовавших.