Терпение лопнуло. Почему Теодор Курентзис ушел из Пермской оперы
«В 2012 году мы могли себе позволить построить три оперных театра», — вспоминает экс-губернатор Пермского края Олег Чиркунов. Прошло семь лет, а нового здания Пермской оперы так и не появилось. Куда исчез бюджет и проект реконструкции?
Дирижер, худрук Пермского академического театра оперы и балета имени Чайковского Теодор Курентзис покидает свой пост, сообщил в пятницу его директор Алексей Трифонов. По данным интернет-издания Meduza, один из самых титулованных дирижеров в мире сосредоточится на дальнейшем развитии оркестра и хора musicAeterna, а также останется художественным руководителем Международного Дягилевского фестиваля в Перми.
Причиной ухода Курентзиса стала ситуация со строительством новой сцены. Пермский оперный театр, ведущий музыкальный театр страны (на «Золотой маске-2019» у театра —22 номинации и две награды), располагается на площадке исторической сцены конца XIX века. Здание построено в 1874-1880 годах группой меценатов. Однако сегодня ни размеры зрительного зала, ни сцены (балеты идут в усеченном составе исполнителей), ни оркестровой ямы (полный симфонический оркестр — 100 человек, а оркестровая яма Пермской оперы вмещает 50 музыкантов), ни технические возможности не соответствуют современным требованиям к балетным и оперным постановкам. И хотя театр был реконструирован в 1957 году, последние 25 лет активно поднимается тема строительства новой сцены оперы.
Восемь лет без движения вперед
Новое здание театра было одним из аргументов при переезде Курентзиса в Пермь. Сделать это в 2011 году году музыканту предложил экс-губернатора Пермского края Олег Чиркунов. «На переговорах Теодор Курентзис был максимально корректен, никакиx условий и ультиматумов не ставил, — рассказывает Forbes Life проживающий сейчас во Франции Чиркунов. — Но и мы, администрация области, и Теодор как руководитель оперы понимали, что новая сцена должна быть построена как можно скорее. Это важнейшее условие для существования и развития театра».