Телега еды: 6 лучших гастрономических Telegram-каналов
Forbes Life разбирается, как устроены Telegram-каналы ресторанных критиков и почему на них стоит подписаться
Сегодня соцсети не только заменяют нам всевозможные средства для коммуникации, но и подчас являются для многих главными источниками информации. Telegram, вокруг которого не утихают страсти, постепенно набирает популярность не только в России, но и во всем мире. Мессенджером Павла Дурова по разным данным пользуются больше 200 миллионов человек ежемесячно. И это не удивительно. Дело здесь не только в защищенности переписки или наличии веселых стикеров, но и в том, что подписавшись одновременно на несколько пабликов, можно получать самую актуальную информацию по выбранной тематике.
Тема еды и ресторанов была и будет актуальной всегда. В Telegram относительно немного каналов с этой тематикой, но учитывая скорость их развития, можно сказать, что спрос на новости о том, где вкусно поесть, да еще и получить скидку на ужин, только растет. Forbes Life разбирается, кто управляет основными каналами про рестораны и еду и сколько на этом зарабатывает.
СысоевFM
Количество подписчиков: 55 тыс.
Основатель: Александр Сысоев.
Пример поста: #эксклюзив Володя Перельман продолжает масштабировать бренд «Рыба моя». Теперь за счет своих же проектов — вторая «Рыба Моя Маркет» (первая в «Депо») откроется в I Like Grill на Льва Толстого. Проект, который займет собой половину площади, будет иметь полноценное меню со всеми хитами «Депо». Жителям Хамовников и сотрудникам одного из лучших бизнес-кварталов города (в том числе Яндексу, Денвью и Калашникову) теперь можно и не выезжать в поиске морепродуктов.
Уникальность по сравнению с другими каналами: на данный момент это самый популярный lifestyle-канал страны, который уже превратился в часть экосистемы СысоевFM, где есть и своя система лояльности в виде карточки в wallet и удобного планнера событий calendar.moscow, и огромного количества offline-мероприятий для премиальных или крупных брендов. Неизменными остаются инсайды про открытия, гастроли и другие важные события мира гастрономии — здесь равных практически нет.
Время, которое уходит на наполнение канала: до 30 минут в день
Почему решил завести канал: все начиналось как хобби, в целом, отношение к проекту осталось таким же. Информации всегда было много, но никто не хотел принимать такой формат — коротких и лаконичных заметок, которые сообщали суть происходящего. По сути, старые правила создали новое медиа.
Через какое время канал стал приносить прибыль: через год после открытия, но все деньги тратились (и до сих пор тратятся) на рекламу и хороших авторов, которые пишут статьи на узкие, но интересные темы.
Средний заработок канала в месяц: трудно выделить сумму, которую приносит канал. Скорее, это поддерживающий ресурс для моих собственных проектов — от концепций для премиальных брендов до масштабного Российского Ресторанного Фестиваля, который этой весной прошел в 30 городах страны. Если выделять сумму, которая падает на ресурс, то это около 200-300 тысяч.