Технический специалист Volvo: «Причина 94% аварий — человеческий фактор»
О чем должны помнить водители и особенно родители детей за рулем? На эту тему «РБК Стиль» поговорил с Лоттой Якобcсон, старшим техническим специалистом безопасности Volvo Cars
За первое полугодие в России резко выросло количество ДТП, а каждое одиннадцатое из них привело к смертельному исходу. От управления автомобилем водителей отвлекает использование смартфонов и сенсорных экранов, гласит исследование, проведенное компанией Volvo Cars. Водители гораздо чаще стали сбивать пешеходов на переходах и попадать в тяжелые аварии. Эксперты Volvo Cars по безопасности уверены, что сегодня необходимо пользоваться системами-ассистентами водителя, а если в машине едет еще и ребенок — правильно подбирать кресло, чтобы избежать травм в случае столкновений.
Доктор Лотта Якобcсон занимается исследовательской работой по проблематике автомобильной безопасности и биомеханике начиная с 1990 года. Специализация Лотты — детский травматизм. Благодаря ее работам компанией Volvo Cars была создана система защиты от плетевых травм (WHIPS), которая сегодня устанавливается на всех новых моделях Volvo. Результаты независимых исследований подтвердили, что в автомобилях, оборудованных системой WHIPS, риск получения плетевых травм в результате столкновений сократился на 30-60%. Сейчас доктор Якобссон работает специалистом по сбору и анализу данных о ДТП, а также руководителем группы моделирования биомеханики манекенов для краш-тестов.
В чем суть концепции безопасности Volvo Cars?
Основополагающим принципом всего, что мы делаем в Volvo Cars, была и будет безопасность. Именно поэтому автомобили комплектуются набором технологий пассивной и активной безопасности, которые помогают водителю в пути, предотвращают большую часть столкновений и защищают в случае аварии. Видение безопасности Volvo Cars подразумевает, что никто не должен погибнуть или получить серьезные травмы во время аварии, находясь в новом автомобиле Volvo. Чтобы снизить до нуля смертность в ДТП, мы сконцентрировались на решении трех самых опасных проблем водителя: управление автомобилем в состоянии интоксикации, потеря внимания за рулем и слишком высокая скорость движения.
Для решения подобных задач необходимо проанализировать огромную массу статистических данных об авариях, различных вариантах столкновений автомобилей и так далее, не так ли?
Вы правы, масса данных огромна. При этом во время разработки систем безопасности мы прежде всего используем результаты реальных аварий, а не какие-то компьютерные модели. Благодаря такому подходу к проблеме компания Volvo Cars смогла первой в мире предложить оригинальные разработки и идеи по защите водителя и пассажиров автомобиля.