Татуировка как способ пережить утрату
Что помогает нам справиться с горем после смерти близкого человека? Кто-то уходит с головой в работу, кто-то начинает заниматься благотворительностью, а кто-то обращается за помощью к древнему искусству татуировки, которое несет в себе более глубокий смысл, чем кажется на первый взгляд
Тридцать первый год моей жизни выдался непростым. Переживая потерю близкого человека, я завалила себе работой, чтобы отвлечься. Трудилась одновременно в трех больших проектах, по выходным читала лекции, писала тексты, завела свой канал. Параллельно я давала концерты в клубах, записывала песню на студии и снимала клип. Я хотела, чтобы у меня не осталось ни времени, ни сил на горевание и скорбь. Я достигла в этом определенного успеха, но в итоге уволилась в никуда и сделала себе татуировку.
На первый взгляд это может показаться подростковым бунтом, но размышляя о причинах и последствиях, я поняла: как обычно, все не то, чем кажется. И мои поступки — это не кризис среднего возраста, не истерика, а принятие и познание себя, своего пути и осознания себя частью всего человечества. А казалось бы, всего лишь татуировка.
Принятие
Меня зовут Сююмбике. «Для друзей — просто Сима», как говорил тот самый человек, которого больше нет. Просто, да не очень: я много лет стеснялась и своего имени, и своей фамилии, и в целом своих корней и национальности. Поэтому для всех, да и для себя тоже, я просто Сима.
Меня назвали в честь бабушки. Ее — в честь казанской царицы Сююмбике, первой женщины-правительницы в исламском мире. По легенде, когда Иван Грозный брал Казань, Сююмбике, не желавшая идти замуж за русского царя, бросилась с башни, превратилась в птицу и улетела. На самом деле ее сослали в глухую татарскую деревню, где она прожила долгую жизнь, но падающая башня в Казани с тех пор носит ее имя. Моя бабушка тоже жила долго, ровно до тех пор, пока не забралась на свою башню, а точнее, не вышла на балкон, с которого она бросилась и разбилась насмерть, птицей, увы, не обернувшись.