Восемь имен молодых артистов, которые могут составить будущее российского балета

ForbesКультура

Танцуем в будущее: 8 новых звезд российского балета

Специально для Forbes Life балетный обозреватель Анна Галайда выбрала восемь имен молодых артистов, которые могут составить будущее российского балета

Анна Галайда

Ева Сергеенкова (Фото Большой театр)

Ева Сергеенкова

Ева Сергеенкова
Большой театр

В Большом театре Ева начала с главных партий в «Бриллиантах» из «Драгоценностей» Баланчина и «Лебедином озере» — двух балетах, которые считаются вершиной любой балеринской карьеры. И если двуликую партию Одетты — Одиллии еще порой вручают дебютанткам как проверку на характер, выдержку и технику, то «Бриллианты» обычно знаменуют зенит мастерства, когда нужно танцевать не столько хореографический текст, сколько судьбу и свое понимание балета.

Как ни удивительно, именно об этом и оказались первые выступления 18-летней Сергеенковой — о больших надеждах, затаенных тревогах и о вступлении в мир с открытой душой. И при этом о партнерстве, готовности контролировать апломб и баланс — понятиях профессиональных, но и личностных тоже.

Кто-то склонен приписывать столь стремительный взлет выпускницы Московской академии хореографии прошлого года тому, что ее педагогом была ректор Марина Леонова. Но ректор выпускает класс примерно каждые три года, а Сергеенкова разом поставила себя в ту систему координат, в которой существуют не по штатному расписанию, а по гамбургскому счету. Неудивительно, что за несколько месяцев она взлетела с позиции артистки балета, на которую берут практически всех новичков, до первой солистки, от которой уже недалеко до статуса примы-балерины.

Елизавета Кокорева

Елизавета Кокорева
Алиса Асланова / La Personne

В Большой театр три года назад Елизавета пришла с таким репертуарным «приданым», которому могут позавидовать и балерины: с первого курса Московской академии хореографии она побеждала на крупнейших международных конкурсах, представляя там сложнейшие классические па-де-де. Но Большой обнуляет любые школьные успехи. Кокорева отправилась в кордебалет, чтобы уйти оттуда несколько месяцев спустя.

У Кокоревой виртуозный сольный репертуар: горделивая безымянная солистка в «Раймонде»; стремительно летящая, будто не касаясь земли, Тень в «Баядерке»; величественно сияющая Заря в «Коппелии»; игривый Амур в «Пламени Парижа». Предсказуемо успешно были освоены первые главные роли: Мари в «Щелкунчике», Китри в «Дон Кихоте», Сванильда в «Коппелии». А настоящим событием оказалось выступление в роли Нины Заречной в «Чайке» Юрия Посохова. Именно юная Кокорева уловила и передала соединение наивности, нервности, отчаяния, мгновенно оживив умозрительную идею «Чайки» в балете.

Мария Ильюшкина

Мария Ильюшкина
Наташа Разина / Мариинский театр

Недавний перевод Марии Ильюшкиной в первые солистки (в Мариинском театре это последний бастион на пути к статусу примы-балерины) балетоманы отмечали как важнейшую премьеру. Выступления этой танцовщицы с самого начала карьеры вызывали интерес, пристальное внимание, а теперь, к концу шестого года службы в театре, — уже настоящий ажиотаж.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении