Там, где пробок точно нет. Крутые луноходы от автомобильных компаний
Toyota, Nissan, Skoda и другие известные компании предложили свои варианты транспорта для Луны. Вспоминаем их в День космонавтики
Вряд ли это произойдет на нашем веку, но потомки, возможно, будут всерьез читать сравнительные тесты луноходов и думать, какой бы из них купить для поездок из дома на работу в Море Спокойствия. Вот и привычные нам автомобильные компании об этом тоже потихоньку мечтают — и даже пытаются застолбить себе местечко на космическом рынке, демонстрируя концепты для лунных вояжей.
General Motors
Начнем с реального проекта, предназначенного для международной программы «Артемида». Первая высадка на Луну запланирована на 2024 год, а еще через четыре года, если все пойдет по намеченной траектории, начнется строительство стационарной базы. Первоначальную разведку должен будет провести беспилотный луноход VIPER, а вот для астронавтов готовится настоящий багги — занимаются им Lockheed Martin и General Motors.
Для американского автомобильного концерна это логичное продолжение истории, ведь транспорт для миссий программы «Аполлон» тоже создавался при непосредственном участии GM. Правда, если те багги могли проехать лишь несколько миль на одной зарядке, то перспективная модель обладает намного большей «дальнобойностью» — точные значения, правда, не уточняются.
Зато заявлено, что луноход сможет без проблем выдерживать как ночные морозы (на Луне это 14 земных суток с температурой до -173 градусов Цельсия), так и дневной нагрев до 126 градусов. А еще транспорт будет обладать гибкой модульной конструкцией, позволяющей адаптироваться к разным задачам — и, конечно же, сможет ездить без участия людей.
Nissan
Здесь пока масштабы поменьше — зато вполне, простите за каламбур, приземленные. Компания Nissan совместно с японским космическим агентством JAXA построила не полноценный луноход, а скорее его ходовую часть — на четырех колесах, каждое из которых имеет собственный электромотор и может поворачиваться независимо от других.