Как мотивировать людей выполнять корпоративную миссию

ForbesБизнес

Свои и чужие: как сделать послов бренда из сотрудников компании

Бренд-амбассадорами становятся лучшие сотрудники, их задача — распространять информацию о преимуществах своего работодателя и помогать своей компании охотиться за новыми талантливыми кадрами. Как мотивировать людей не только хорошо работать, но и выполнять корпоративную миссию?

 

Нина Осовицкая

gettyimages-598310503.jpg__1552916243__21952.jpg
Фото Getty Images

Продвижение через амбассадоров бренда — один из наиболее ярких трендов внешних и внутренних корпоративных коммуникаций, который набирает популярность и в российских компаниях. Многие компании хотят, но пока не решаются сформировать пул амбассадоров, так как возможные риски иногда вызывают опасения, и беспокойство по этому поводу превышает полезный эффект от таких программ. У многих есть вполне обоснованные опасения, что сотрудники будут писать в соцсетях не то и не о том. Существует несколько простых правил, которые помогут брендам вырастить амбассадоров из числа собственных сотрудников.

Шаг первый: понять, кто такой амбассадор бренда

Фактически им может стать любой сотрудник компании, который хочет о ней рассказывать во внешней среде: писать посты в социальных сетях, ходить на конференции и делиться своим опытом. В каждой компании процесс взаимодействия с амбассадорами выстраивается по-своему. В крупных компаниях, как правило, сотрудники проходят специальный отбор и определенную подготовку и только после этого становятся послами бренда. Если взять компании меньшего размера, более демократичные и с менее формализованными коммуникациями, то каждый сотрудник может стать амбассадором, для этого нет никаких ограничений.

Однако есть правила, общие как для больших, так и для маленьких компаний. В роли амбассадора должен выступать эксперт (пусть даже в своей узкой сфере, на определенном участке работы, например, лучший оператор кол-центра), который досконально знает обо всем, что касается его работы, и выполняет свои обязанности очень качественно и лучше других. Важно, чтобы ценности и приоритеты человека совпадали с ценностями и правилами коммуникации компании. Одно из главных преимуществ программы амбассадорства состоит как раз в том, чтобы выявлять тех, кто комфортно чувствует себя в компании на текущий момент, и тех, кто потенциально может подойти работодателю. Простой пример: восторженный пост о компании N в социальных сетях вряд ли заставит вас задуматься, что и вам там может быть хорошо, если у вас мало общего с автором текста. И наоборот, отзыв того, с кем есть ощущение общности интересов, с гораздо большей вероятностью расположит вас к компании, независимо от того, дружите вы с этим человеком или просто подписались из интереса. Например, компания Sanofi проводила мини-опросы среди сотрудников, результаты которых затем были опубликованы в социальных сетях. Вопросы касались любимых книг и путешествий. Казалось бы, что в этом особенного, однако такие инструменты — хороший маркер: люди читают ответы и понимают, есть ли у них что-то общее с сотрудниками компании, будут ли они комфортно ощущать себя в конкретном коллективе или нет.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Осознать себя как ценность Осознать себя как ценность

Как начать уважать и ценить себя?

Psychologies
Особенный ребенок: Как распознать аутизм? Особенный ребенок: Как распознать аутизм?

Как вовремя понять, что с ребенком что-то не так

Лиза
Видит будущее Видит будущее

Патриция Бамби о футуризме, эпохе диджитал и переменах в моде

Grazia
Любимые мужчины Юлии Началовой не приходили к ней в больницу Любимые мужчины Юлии Началовой не приходили к ней в больницу

38-летняя Юлия Началова не могла оплатить свое лечение

Cosmopolitan
Все, что ни делается, – к лучшему? Все, что ни делается, – к лучшему?

Насколько сильно наша жизнь зависит от того, как мы сами ее воспринимаем

Psychologies
Спасибо, не надо: что не стоит дарить девушке на 8 марта Спасибо, не надо: что не стоит дарить девушке на 8 марта

Как бы вы ни старались, иногда можно "не угадать" и расстроить, а не обрадовать

CHIP
Алексей Агранович: «Секс не может быть толерантным» Алексей Агранович: «Секс не может быть толерантным»

Алексей Агранович о кино об уходящей эпохе и о том, как можно убивать словом

GQ
Буйство красок: самые фриковые макияжи звезд эпохи 90-х Буйство красок: самые фриковые макияжи звезд эпохи 90-х

Мейкап в цветах «барби», экстремально темные помады и яркие тени…

Cosmopolitan
Что мы знаем о стиле нового возлюбленного Моники Беллуччи? Что мы знаем о стиле нового возлюбленного Моники Беллуччи?

Николя Лефевр выглядит как настоящий художник

GQ
Редкая находка в Кремниевой долине: новая женщина-миллиардер из IT Редкая находка в Кремниевой долине: новая женщина-миллиардер из IT

Сафра Кац впервые вошла в рейтинг богатейших людей мира с состоянием $1 млрд

Forbes
6 выставок, на которые стоит сходить в марте 6 выставок, на которые стоит сходить в марте

Модный Пепперштейн в «Гараже, каноничный Репин в Третьяковке

GQ
Стоп, снято! Стоп, снято!

Fendi представили рекламную кампанию весенне-летнего сезона

Grazia
Светлана Немоляева: «Все время думаю о Саше» Светлана Немоляева: «Все время думаю о Саше»

Актриса Светлана Немоляева о тоске по мужу, пенсии и помощи внука

StarHit
Почетные кости Почетные кости

Советская агиткость из коллекции Александра Добровинского

The Rake
Счет на полмиллиарда: чем закончились обыски у Прохорова во время прямой линии Путина в 2016 году Счет на полмиллиарда: чем закончились обыски у Прохорова во время прямой линии Путина в 2016 году

После обысков «Онэксим» получил требование доплатить налоги на 500 млн рублей

Forbes
Гигабайты прилетят с орбиты Гигабайты прилетят с орбиты

Успехи в пилотируемой программе SpaceX не должны вводить в заблуждение

Эксперт
Не подходи, я в домике Не подходи, я в домике

Как в офисе очертить свою территорию и договориться с коллегами соблюдать ее?

Лиза
Город мечты Город мечты

Рио-де-Жанейро – город вечного лета и праздника

АвтоМир
7 видов спорта, которыми бизнесмены занимаются ради связей и статуса 7 видов спорта, которыми бизнесмены занимаются ради связей и статуса

Выиграл партию — заключил контракт

Playboy
Где живут миллиардеры? 10 городов с наибольшим числом богатейших людей планеты. Рейтинг Forbes Где живут миллиардеры? 10 городов с наибольшим числом богатейших людей планеты. Рейтинг Forbes

Топ-10 городов, в которых проживает наибольшее число миллиардеров

Forbes
Компакт-диск: почему он будет жить еще долго Компакт-диск: почему он будет жить еще долго

Краткая история компакт-дисков

Популярная механика
Руки прочь! Руки прочь!

Продвинутая система Cadillac Super Cruise следит за водителем с помощью камеры

Quattroruote
От спроса к предложению От спроса к предложению

В 2018 году обозначился поворот в направлении экономики предложения

Forbes
Mercedes-AMG A35: солнечный зайчик Mercedes-AMG A35: солнечный зайчик

Тридцать лет назад самый доступный из AMG уделал бы даже Lamborghini!

Maxim
Валюта без спроса. Почему стоит ждать укрепления рубля? Валюта без спроса. Почему стоит ждать укрепления рубля?

В начале года реализовались риски для рубля

Forbes
Перекрестный вопрос Перекрестный вопрос

Как избежать наказания за остановку на «вафельнице»

АвтоМир
Наполеоновские планы Наполеоновские планы

В этих отелях жили наследники Луи Вюиттона и останавливался Сальвадор Дали

GQ
Олег Дерипаска передал часть бизнеса своим несовершеннолетним детям Олег Дерипаска передал часть бизнеса своим несовершеннолетним детям

Грегори Баркер впервые назвал детей миллиардера владельцами пакета холдинга

Forbes
Все, что вам нужно знать о брогах Все, что вам нужно знать о брогах

Как отличить броги от других кожаных ботинок

GQ
Хвастунов я очень не люблю! Хвастунов я очень не люблю!

DJ Катя Гусева не открыла три своих тайных желания и самую страстную мечту

Playboy
Открыть в приложении