Светлана Тегин — о кашемире, стартовом капитале и костюмах Вертинского
Практичные и коммерчески выверенные коллекции, атмосферные показы и люди творческих профессий в списке постоянных клиентов. «РБК Стиль» встретился с одним из самых непубличных отечественных дизайнеров, чтобы узнать, как построить в России успешный бизнес
Светлана Тегин училась в Киевском текстильном институте, после чего c 1993 по 1996 годы стажировалась в Киевском доме моделей. Ей повезло застать последние «золотые годы», когда текстильная и легкая промышленность финансировалась, почти как оборонная, — за время работы она поняла, как устроена модная машина и без каких механизмов ей не обойтись. Полученный опыт применила к собственному бизнесу и удачно стартовала с коммерческой коллекцией кашемира. Сегодня, помимо линии Tegin Cashmere, Светлана выпускает коллекции повседневной одежды и вечерние платья, а также открыла ателье. Она остается одним из самых непубличных дизайнеров: в фэшн-тусовке стоит особняком и не стремится с головой окунуться в диджитальный мир. При этом делает все от нее зависящее, чтобы отечественную моду перестали воспринимать как «вторичную». Точно знает, какая помощь требуется от государства и получает свое. (На момент подготовки материала стало известно, что с 23 сентября по 1 октября Светлана будет презентовать свою весенне-летнюю коллекцию в шоу-руме Mode:Moscow в Париже, поддержку которому оказывает Московский экспортный центр. — «РБК Стиль»).
— Давайте начнем с актуального. Над чем вы сейчас работаете?
— Сейчас я принимаю участие в съемках сериала в качестве художника по костюмам. К сожалению, не могу вдаваться в детали, пока все хранится в секрете. Но это мой первый опыт, и я в восторге. Началось все с того, что 3 года назад мне позвонила Дуня (Авдотья Смирнова. — «РБК Стиль»), сказала, что пишет сценарий картины о жизненном пути Вертинского. Спустя какое-то время мы встретились, я показала первые эскизы, а потом было время томительного ожидания. В какой-то момент я даже заставила себя забыть об этом проекте. Специально, чтобы не мучить себя, поскольку идея меня очень вдохновила.
— Учитывая, что в индустрии моды все происходит стремительно, ждать 3 года действительно тяжело.
— Для киноиндустрии это нормальная практика. Тем более, когда речь идет не просто о сериале, а настоящем художественном произведении. Сериал охватывает период жизни Вертинского с 1915 по 1957 годы — масштабный проект, а такие быстро не запускаются.
— Кого вы одеваете?
— Наше ателье шьет костюмы только для женских героинь — одеваем всех женщин Вертинского, персонажей первого плана. А еще сценические образы Вертинского, например костюм Пьеро.
— Какая жизнь ждет костюмы после съемки?
— Надеюсь, что счастливая, потому что в каждый костюм вложено столько труда. Я понимаю, что в кино любят крупные планы, и если оператор не снял обувь, то ее никто и не увидит. Еще до начала работы меня просили уделять меньше внимания деталям, но я не умею — мы в ателье делаем одежду так, что внутри она иногда получается даже красивее, чем снаружи. Надеюсь, что после окончания съемок мы сможем организовать выставку. Уже сейчас понятно, что собирается много красивого материала.
— Показ осенне-зимней коллекции был тоже похож на фильм. Сказалось влияние киносъемок?
— Не совсем. Для меня всегда было важно, чтобы идея, образ, музыка — все слилось в одно целое. Поэтому мои показы часто напоминают мини-фильмы. В этот раз, к примеру, в основу легла японская сказка о волшебных существах, которые живут на облаках. Мы перевели ее на исландский язык, потому что он сам по себе сказочный, и моя дочь Алиса зачитала ее шепотом. Когда зрители попадали в зал, то первое, что они видели, — стелющиеся по полу клубы дыма, напоминающие облака. А потом моделей — тех самых волшебных существ, которые сидели на высоких стульях. Зрители могли прогуливаться вокруг, наблюдать за ними и слушать таинственный шепот. Получился настоящий арт-перформанс.