Стартап, очаровавший Голливуд: как сервис доставки Postmates конкурирует с Uber Eats за долю на рынке с помощью звезд
Сервис доставки Postmates, готовящийся к IPO, оценивается в $1,85 млрд — гораздо меньше своих конкурентов вроде Uber Eats. Главное оружие Postmates в борьбе за долю рынка — маркетинг и сотрудничество с инфлюенсерами, благодаря которому все знают, сколько Кайли Дженнер и Кара Делевинь потратили на доставку десертов и косметики
Открытый багажник серебряного Volkswagen Jetta заполнен: в белых с оранжевым коробках, сложенных стопками по пять штук, лежат 10 000 бисквитов, доставка которых обошлась в $8000 и которыми заказчик готов поделиться с миллионами своих фанатов. «Как дела, народ? Я Postmate Malone, а это мои печеньки Popeyes», — говорит в камеру певец Post Malone. Из этого видео, снятого на музыкальном фестивале Coachella в 2017 году, все узнали о его пристрастии к углеводам — и о сервисе доставки, которым он пользуется.
Отзывы звезд помогли Postmates пережить период турбулентности в гонке с другими стартапами, занимающимися доставкой еды. Основанный в из Сан-Франциско Postmates транслирует картинку модной и роскошной жизни миллениалам в таких городах, как Лос-Анджелес и Майами. Бесплатная поддержка от модели Крисси Тайген, которая написала в Twitter о том, как заказала через сервис пять лаймов, и актрисы Софии Буш, которая любит заказывать еду из Shake Shack через Postmates, помогли приложению завоевать 40% рынка в Лос-Анджелесе. Инвесторы, в числе которых Founders Fund, Spark Capital и Tiger Global, вложили почти $700 млн в стартап, который сейчас оценивается в $1,85 млрд. Выручка за прошлый год, по оценкам, составила $400 млн (сама компания отказывается комментировать свои финансовые показатели).
«Все, что мы сделали, — это постарались создать что-то классное. Мы в Postmates всегда хотели быть крутыми», — говорит 42-летний Бастиан Леманн, один из основателей и генеральный директор компании.
Сейчас Postmates готовится к IPO, и Леманну снова нужна подобная поддержка от звезд, чтобы преодолеть два огромных препятствия. Во-первых, с тех пор, как компания в феврале подала конфиденциальные документы для первичного публичного размещения, провалом завершились IPO двух других поставщиков потребительских технологий — Uber и Lyft, чья капитализация сократилась на десятки миллиардов долларов. Во-вторых, три более крупных конкурента Postmates — оцененный в $12,6 млрд DoorDash, Uber Eats, который стоит $55 млрд, и доминирующий в Нью-Йорке Grubhub с рыночной капитализацией в $5 млрд — могут легко обогнать стартап по инвестициям в развитие. По данным анализатора расходов по кредитным картам Second Measure, в прошлом году Postmates сумел довести долю на национальном рынке до 11,5%, но это далось ему не просто так: сервис увеличил число скидок и объем телевизионной рекламы, чтобы расти в национальном масштабе и удерживать ключевые рынки, такие как юго-запад.