Саша Щипин: Петля времени и очистительная кастрация. Что нужно знать о фильме «Паранормальное»
На экраны выходит малобюджетный и изобретательный фильм о том, что секты могут быть не тем, чем кажутся, а для того, чтобы превратить свою жизнь в бесконечный кошмар, нам не нужны никакие сверхъестественные силы
Жизнь Аарона и Джастина пуста и бессмысленна. Десять лет назад братья сбежали из секты, где провели все детство, но с тех пор перед ними тянутся кривые, глухие, окольные тропы — как писали в своем романе другие два брата, вокруг которых тоже сложился некоторый культ. Они ходят к психоаналитику, работают уборщиками и питаются разными дошираками, так что младший, Аарон, с тоской вспоминает вкусную еду и добрых людей в логове сектантов с романтическим названием «Лагерь “Аркадия“». Джастин не слишком склонен к ностальгии, тем более что, по его рассказам, обитатели коммуны проповедовали очистительную кастрацию и собирались покончить с собой, чтобы их души забрал попутный НЛО. Но, хотя принято считать, что жизнь при любом раскладе приятнее коллективного самоубийства, от своего нынешнего существования он тоже не в восторге и потому легко поддается на уговоры младшего брата съездить посмотреть, как там дела у родных сектантов и почему те все еще на Земле.
Главные роли в «Паранормальном» сыграли режиссеры фильма, которые по странному стечению обстоятельств носят те же имена. Джастин Бенсон и Аарон Мурхед еще в 2012 году сняли довольно успешную по меркам независимого кино «Ломку», но по-прежнему обходятся без больших студий и крупных бюджетов. Они сами пишут сценарии, сами руководят процессом, сами играют, сами стоят за камерой и сами делают незамысловатые спецэффекты. Даже американская народная песня House of the Rising Sun звучит в «Паранормальном» в разных вариациях главным образом потому, что за ее использование никому не надо платить.