Революция мобильности
Автомобильная индустрия вступает в десятилетие перемен: электромобили, автопилот и новая модель пользования. Мы разобрались в том, какое будущее ждёт премиальные и люксовые автомобили в ближайшие годы.
Оглядываясь назад, легко сказать, что в 2020 году автомобили не сильно отличаются от того, какими они были в 2010 году. Двигатели стали более экологичными и экономичными, мультимедиа-системы — продвинутыми, а их дисплеи по размерам догнали планшетные компьютеры. Но электромобили по-прежнему остаются нишевыми моделями, а автопилот в большинстве случаев не позволяет снимать руки с руля. Тем не менее мы стоим на пороге настоящей революции. С большой долей уверенности можно сказать, что автомобильная индустрия в 2030 году будет в значительной степени другой.
Высокое напряжение
К середине десятилетия Mercedes-Benz планирует построить шесть заводов по производству электромобилей, а у каждой модели марки будет электрическая или гибридная версия. Тотальной электрификации планируют подвергнуть свою линейку и в Jaguar Land Rover. BMW планирует увеличивать продажи электрической линейки на 30% каждый год в течение большей части десятилетия, а 40% мировых продаж Audi к 2025 году должно приходиться на электромобили. BMW уже несколько лет развивают линейку i, которая со временем откажется от гибридов в пользу исключительно электромобилей, а MercedesBenz запустил суббренд EQ для электромобилей. Jaguar XJ следующего поколения будет электромобилем, как и спорткар Maserati Alfi eri. Причём итальянцам пришлось менять планы на ходу — изначально на машину собирались устанавливать бензиновый турбодвигатель.
Причина такой любви лидеров индустрии к электромобилям — успех Илона Маска. Tesla обошла Cadillac и стала самым популярным американским премиум-брендом на домашнем рынке ещё в 2018 году, а по итогам 2019 года уступает только Mercedes-Benz, BMW, Lexus и Audi. При этом в отдельные месяцы компания Илона Маска даже входила в тройку лидеров. С выходом на рынок электрокроссовера Model Y американской компании вполне по силам закрепиться среди лидеров.
Однако реализация этих амбициозных планов упирается в необходимость колоссальных инвестиций. И дело не только в разработке с нуля новых платформ, но и в производстве самих аккумуляторных батарей. Всё больше производителей вынуждены корректировать свои производственные планы из-за дефицита аккумуляторов, а Илон Маск при этом открывает всё новые заводы по производству тяговых батарей для своих электромобилей. Однако производство не только электромобилей, но и аккумуляторов к ним требует ещё больших финансовых вливаний, на которые готовы не все компании. Тем не менее доля электромобилей на премиальном рынке стремительно растёт, а повторить успех Маска пытаются всё больше амбициозных стартапов: хорват Матэ Римак и его Rimac, китаец Уильям Ли и его NIO, Антон Пих и его Piëch Automotive и многие другие.