Стильные и холёные железные лошадки, которые готовы напомнить о себе

Robb ReportСтиль жизни

Потерянное поколение

Сегодня имена звёзд итальянского послевоенного автопрома подзабыли, но эти стильные и холёные железные лошадки готовы напомнить о себе

Текст Robert Ross

Итальянские автомобили — как итальянская паста: все знают спагетти и феттуччине, но есть ещё 350 видов «макаронных изделий». Так и с машинами: помимо Ferrari, Lamborghini и Maserati существуют десятки других марок и кузовных ателье, старинных и современных, о которых мало кому известно. Большинство из них давно сошли со сцены. Одни, подобно метеорам, на краткий миг осветили небосклон и тут же исчезли. Другие начали на высокой ноте, а потом долго и натужно тянули её, пока не замолкли вовсе. Редкие счастливчики, вроде Bertone и Pininfarina, недавно получили второе рождение. Но все они оставили в истории автодизайна свой след, который сегодня отчётливо различим в творениях итальянских флагманов. Никогда и нигде у автомобильных мастеров и конструкторов не было столько возможностей, как в Италии 1950-х. Многие машины той поры дошли до наших дней благодаря энтузиастам и семьям, где дедушкино авто класса GT передавалось по наследству. До недавнего времени это были просто «старые машины». Но теперь, вне зависимости от того, сохранились у них «родные» шасси и двигатель или нет, они стали почти драгоценностью. В 1977 году барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон приобрёл Ferrari 250 GTO за £35 тыс. (около $60 тыс.), а сегодня за эту модель просят $40–60 млн. В 1967 году гонщик и конструктор Кэрролл Шелби не мог продать свои купе Shelby Daytona и за $7 тыс. Сейчас каждый из шести автомобилей стоит $30 млн. И конечно, историю итальянского машиностроения нельзя представить без карроццерий, которые создавали прекрасные «тела» автомобилей. Обычно кузов, сделанный в таких ателье, доставляли на автозавод для окончательной сборки. Но в наши дни большинство карроццерий либо утратили независимость, либо ушли в небытие. Какая из недооценённых итальянских машин может пробиться в высшую лигу сегодня — вопрос сложный. Очевидно одно: быстрые, красивые и редкие всегда найдут своих почитателей.

1952 Siata

208 CS Corsa Spider, дизайн Bertone

Название марки Siata (Società Italiana Auto Trasformazioni Accessori) в наши дни почти никому не известно, но в 1950-х она внесла значительный вклад в развитие автоспорта. Туринская компания, изначально производившая автоаксессуары, была основана в 1926 году гонщиком-любителем Джорджо Амброзини. Первое авто Siata выпустила только в 1948-м. Самая же любопытная модель этой марки, 208S, производилась с 1953 по 1955 год и оснащалась тем же двигателем, что и Fiat 8V. Двухлитровый 8-цилиндровый мотор пользовался репутацией очень резвого, но хрупкого, поэтому на многих «сиатах» его меняли на американские V8. Компания сумела кое-как продержаться в 60-х, но в 1975 году закрылась. Было выпущено лишь 35 облегчённых автомобилей 208 Spider: дизайн — Джованни Микелотти, сборка — Rocco Motto. Уникальный 208 CS Corsa Spider был создан в одном экземпляре компанией Bertone, владелец которой Нуччо Бертоне пилотировал его на гонках в 1950-х. Но рельефная форма и широкие передние крылья напоминают гоночные машины ещё более ранней эпохи.

1963 Iso

Прототип Grifo A3/L, дизайн Bertone

После Второй мировой войны в Италии, как и в Германии, экономика лежала в руинах, а население нуждалось в дешёвых средствах передвижения. Специализировавшаяся на холодильном оборудовании компания Iso (Isothermos) воспользовалась моментом и в 1953 году сменила профиль, превратившись в Iso Autoveicoli. Возглавлявший её Ренцо Ривольта наладил выпуск мотоциклов, скутеров и миниатюрных баблкаров Isetta (лицензию на последние он продал немецкому концерну BMW). Поправив финансовые дела, Ривольта нанял Джотто Биззаррини (инженера-кудесника, создавшего легендарную Ferrari 250 GTO), дизайнера Джорджетто Джуджаро и кузовное ателье Bertone, чтобы спроектировать автомобиль класса GT, способный конкурировать с Ferrari. Модель Iso Rivolta IR 300, представленная в 1962 году, была практичной и красивой, а мощный двигатель Chevrolet V8 объёмом 5,4 л и мощностью 340 л. с. позволял ей тягаться с самыми быстрыми машинами той эпохи. Затем появилась дизайнерски смелая модель Grifo, выпускавшаяся с 1965 года вплоть до закрытия компании в 1974-м. Здесь же мы видим прототип Iso Grifo в оригинальном кузове, который был впервые показан в 1963 году на автосалоне в Турине. Своим запоминающимся силуэтом он обязан молодому Джуджаро, создавшему за время сотрудничества с Bertone немало образцов дизайна, например, Alfa Romeo Giulia GT.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Диктатура счастья Диктатура счастья

Дания из года в год занимает верхние строчки рейтинга самых счастливых в мире

Вокруг света
Игра вдолгую Игра вдолгую

Миллиардер Роман Троценко затевает новые масштабные проекты

Forbes
Состояние непокоя Состояние непокоя

Юлия Пересильд знает: люди летают, а наша планета — маленькая и хрупкая

GQ
Как убрать запах из обуви: пошаговая инструкция по борьбе с неприятностью Как убрать запах из обуви: пошаговая инструкция по борьбе с неприятностью

Как избавиться от запаха в обуви и что вызывает его появление

Playboy
Масхадов, Путин и начало штурма Масхадов, Путин и начало штурма

Генерал-полковник — о штабных противоречиях и о начале штурма Грозного

Русский репортер
Аллергия на холод Аллергия на холод

Что это за реакция и как с ней бороться?

Лиза
100 отжиманий за 6 недель: программа, которая приведет тебя в форму 100 отжиманий за 6 недель: программа, которая приведет тебя в форму

Хватит откладывать, пора начинать

Playboy
Королева против: самые громкие скандалы Елизаветы II с членами семьи Королева против: самые громкие скандалы Елизаветы II с членами семьи

Отношения внутри королевской семьи никогда не были простыми

Cosmopolitan
Блюда, которые не рекомендуют есть перед взлетом Блюда, которые не рекомендуют есть перед взлетом

Еда, которая плохо влияет на авиапассажиров

Maxim
Богатейшего человека мира взломали через WhatsApp. Можно ли вообще защитить свой смартфон? Богатейшего человека мира взломали через WhatsApp. Можно ли вообще защитить свой смартфон?

Можно ли вообще защитить свои данные?

Forbes
Кортизол: сохраняй равновесие Кортизол: сохраняй равновесие

Кортизол – один из самых частых провокаторов гормонального дисбаланса

Лиза
В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров В гонке онлайн-банков мы догнали лидеров

Александр Пумпянский — о направлениях развития банков в сфере онлайн

Эксперт
Как победить в снежки Как победить в снежки

Учим профессионально кидаться снегом

Maxim
История счастливого брака, или эссе о простых радостях жизни История счастливого брака, или эссе о простых радостях жизни

Отрывок из книги писательницы Энн Пэтчетт

Forbes
Полезно. Супер Полезно. Супер

Что такое суперфуды и могут ли они спасти человечество?

GQ
Рейтинг самого мощного оружия вселенной Marvel (что круче молота Тора?) Рейтинг самого мощного оружия вселенной Marvel (что круче молота Тора?)

Эти орудия мощнее танков и ракет

Playboy
Фитнес между делом Фитнес между делом

На эти упражнения тебе понадобятся считанные минуты

Лиза
5 мифов о детоксе 5 мифов о детоксе

С задачами популярных детокс-диет организм может справиться самостоятельно

Домашний Очаг
Камни, которые растут Камни, которые растут

Цветные камни могут составить конкуренцию бриллиантам в инвестиционном поле

Robb Report
Вояж-кроссовер Skoda Kodiaq. С кофеваркой и электровелосипедом Вояж-кроссовер Skoda Kodiaq. С кофеваркой и электровелосипедом

Наличие у Skoda Kodiaq экспедиционной комплектации стало полной неожиданностью

4x4 Club
Сисадмин всея Руси: как студенческое увлечение помогло Мишустину пройти путь от коммерсанта 90-х до премьера Сисадмин всея Руси: как студенческое увлечение помогло Мишустину пройти путь от коммерсанта 90-х до премьера

Почему Михаил Мишустин заслужил славу главного CIO страны

Forbes
Итальяно веро Итальяно веро

О том, как итальянский дизайн покорил весь мир в ХХ столетии

AD
Чем закончится ядерная гонка Чем закончится ядерная гонка

Почему США не хотят продлевать соглашение СНВ-III

Эксперт
Чем полезен перец чили? Положительные эффекты и вред «горячего» овоща Чем полезен перец чили? Положительные эффекты и вред «горячего» овоща

Давай узнаем, в чем вред и польза перца чили

Playboy
Основатель бизнеса и его друг инвестор: как не поссориться и вместе заработать деньги Основатель бизнеса и его друг инвестор: как не поссориться и вместе заработать деньги

Как основателю бизнеса и инвестору избежать конфликта

Forbes
Плохой зайка, негодная лужайка: почему нельзя стать хорошей матерью Плохой зайка, негодная лужайка: почему нельзя стать хорошей матерью

Почему невозможно стать хорошей матерью, даже отдав детям все свои силы и время

Cosmopolitan
От суфражисток до Исламской революции: 13 удивительных фото От суфражисток до Исламской революции: 13 удивительных фото

Наш взгляд в прошлое через уникальные фотографии

Популярная механика
Луис Альберто Урреа — финалист Пулитцеровской премии, написавший роман про большую мексиканскую семью, проживающую в США. Публикуем его фрагмент Луис Альберто Урреа — финалист Пулитцеровской премии, написавший роман про большую мексиканскую семью, проживающую в США. Публикуем его фрагмент

Чтение Esquire: роман Луиса Альберто Урреа «Дом падших ангелов»

Esquire
Принцип космической цензуры и еще 9 причин не пользоваться машиной времени Принцип космической цензуры и еще 9 причин не пользоваться машиной времени

Фантасты годами врали тебе про путешествия в прошлое посредством кино и книг

Maxim
Как напиться играючи: 14 самых сумасшедших игр с алкоголем для компании Как напиться играючи: 14 самых сумасшедших игр с алкоголем для компании

Когда просто так пить скучно, на помощь приходят алкогольные игры

Playboy
Открыть в приложении