Лучшие в России рейсеры, вейкбордисты, скалолазы и будущий чемпион «Формулы 1»

Собака.ruСпорт

Ты гонишь!

Редакция в шоке: Петербург неожиданно стал столицей спортсменов-экстремалов. Будем наблюдать!

Текст: Виктория Пятыгина, Игорь Топорков Фото: Ксения Каргина, Данил Ярощук

Роберт Шварцман. Шапка Celine, маска Heron Preston, водолазка Maison Margiela,
блейзер Balenciaga, джинсы Citizens of Humanity 3x1 (все — ДЛТ). Фото: Данил Ярощук. Стиль: Анастасия Цупило. Ассистент стилиста: Рита Шмакова. Визаж: Алена Кондратьева

Существует странный стереотип о петербургском мужчине как о субтильном гражданине с горящим взором и томиком Хармса. Ничего не имеем против последнего, но нам также приятны первые — лучшие в России рейсеры, вейкбордисты, скалолазы и будущий чемпион «Формулы 1».

Роберт Шварцман

Фото: Данил Ярощук. Стиль: Анастасия Цупило. Ассистент стилиста: Рита Шмакова. Визаж: Алена Кондратьева

Молодая, но яркая звезда гонок из Петербурга, пилот программы развития российского автоспорта SMP Racing, готовится занять свое место в элите автоспорта — «Формуле 1» вслед за Виталием Петровым и Даниилом Квятом. Сын бизнесмена Михаила Шварцмана, владельца одной из самых крупных сетей цветочных магазинов «Цветоптторг», сел за руль, едва научившись говорить. В двадцать лет у Шварцмана на полке есть серьезный трофей — чемпионский титул «Формулы 3» в составе итальянской конюшни Prema, который он оформил в России, на трассе «Сочи Автодром».

С 2020 года Роберт будет выступать в классе «Формула 2», в одной команде с сыном легендарного Михаэля Шумахера Миком. Это последний этап перед переходом в «королевские гонки». Сейчас Роберт, будучи слушателем Академии Ferrari, живет и тренируется в Италии, но при любой возможности навещает город белых ночей и пробок на Невском проспекте.

«Первые гоночные эмоции связаны с картингом — мне было четыре года, когда отец впервые привел меня на трассу. Я был слишком мал и не дотягивался до педалей — тогда к карту привязали веревку и катали меня на ней. Только потом уже подогнали машину под меня. Кайф от гонок со мной всегда — но сейчас, конечно, главное титулы и результат. Кстати, знаете, какое удовольствие получаешь от трассы после езды на обычной машине! В жизни-то я дисциплинированный: правила соблюдаю, скорость стараюсь не превышать.

Страх за свою жизнь? Я прекрасно понимаю, чем занимаюсь, у меня его нет и не было. Новый сезон я начинаю в «Формуле 2», в этих гонках в августе произошла трагедия — в Бельгии разбился насмерть пилот BWT Arden Антуан Юбер, ему было всего двадцать два. Это был шок для всех, в том числе и для меня, но мыслей о том, чтобы закончить, не было — я фаталист.

К сравнениям с Квятом не отношусь никак. Мы оба русские и оба гонщики, на этом общее заканчивается. Карьеры вообще сравнивать бессмысленно, как минимум потому что Даня старше.

Про титул 2019 года уже не думаю, надо смотреть вперед, а не назад. Правда, не сильно далеко вперед. Меня часто спрашивают о далеком будущем, о том, планирую ли я заводить семью… Слушайте, с моим графиком я на месяц вперед-то ничего не могу распланировать. Что точно могу сказать — вижу себя пилотом «Формулы 1» в будущем, это однозначно».

@robertshwartzman

Дмитрий Воронов

Брюки и галстук Celine, оправа Tom Ford, ботинки Alexander McQueen (все — ДЛТ), джинсовая куртка и сорочка Levi’s. Фото: Данил Ярощук. Стиль: Эльмира Тулебаева. Ассистент стилиста: Кристина Анашкина

Потомственный гонщик начинал с мотокросса, автомногоборья, ралли-спринтов и даже виртуальных гонок, пробовал себя в ралли-рейдах, но максимальных успехов добился в ралли — стал лучшим в России. Даже на моноприводной технике он ехал быстрее конкурентов на полном приводе, а в прошлом году пересел на «Ниву» — победа была в первой же гонке. Вместе с братом Владимиром владеет чемпионскими командами Voronov Racing и Carville Racing. Последняя — одна из старейших в стране, появилась в 1979 году на кафедре физической культуры Лесотехнического университета.

«Сейчас уже могу признаться: участвовать в ралли я начал, когда мне было пятнадцать, хотя по правилам должно быть не меньше восемнадцати — нужны права. Формально я был штурманом, но мы с напарником надевали одинаковые комбинезоны, шлемы, подшлемники — отличить нас было невозможно — и менялись местами.

Наши пилоты Carville Racing — основа питерской команды в чемпионате России по кольцевым гонкам. Позапрошлый год был феерический — в кольцевых гонках мы стали чемпионами в командном зачете, Григорий Бурлуцкий — в личном. Я выиграл чемпионат России по ралли, дебютировал в ралли-рейдах за команду Suprotek Racing и сразу получил титул вице-чемпиона как в абсолюте, так и в своем классе. Мы стали амбициозные, и в 2019-м я пошел за абсолютом чемпионата России по ралли, но стал третьим, были некоторые неурядицы. Все наши гонщики в кольце перебрались в класс «Туринг» — самый быстрый, королевский — и успешно там боремся с заводскими и нефтяными командами. Клим Гаврилов приехал третьим, Григорий Бурлуцкий оказался в восьмерке лучших. Провели приличное количество выездов за рубеж, и Клим сделал несколько ярких гонок в чемпионате Европы: один раз в квалификации приехал четвертым из тридцати пяти — все были в шоке, а потом на первых международных автоспортивных играх под Римом вообще выиграл в своем классе, добыв самые важные очки для сборной России, и она тоже выиграла отчасти благодаря этому результату. Играл гимн, все рыдали... Чудесные воспоминания. В следующем году мы планируем побороться за чемпионство России в классе «Туринг» — как в команде, так и в личных зачетах Григория Бурлуцкого и Клима Гаврилова.

Я один из лучших гонщиков в России сейчас, и стоит замахнуться на европейские чемпионаты — возраст у меня на грани, надо быстро действовать, — но геополитическая обстановка этому не очень способствует: на какие-то соревнования наших спортсменов не пускают, какие-то соревнования Россия не может принимать. Поэтому мы продолжим развивать российский автоспорт. Для меня как для содержателя команды это важно.

Гонки — очень дорогой вид спорта, и если у тебя нет родителей, которые поддержат финансово, или портфеля с деньгами, то упорство и труд все перетрут. Если есть данные, будешь сначала работать с техникой, выполнять любой фронт работ, чем-то жертвовать. Бывает, в гонки приходят уже состоявшиеся в бизнесе люди тридцати-пятидесяти лет. Понятно, что в беге на сто метров сложно добиться высот, начав тренировки в сорок, а в технических видах спорта можно стать и чемпионом России, и чемпионом Европы. Такие люди порой сначала покупают яхту — надоедает через два месяца, потом лошадь — тоже не то, пробуют автоспорт — и остаются в нем. В гонках одна из максимальных концентраций чистого адреналина и риска».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Третий путь атомной энергетики Третий путь атомной энергетики

В Курчатовском институте завершается модернизация токамака Т-15

Популярная механика
Счета за электричество: как светофор превратился в ловушку для водителей Счета за электричество: как светофор превратился в ловушку для водителей

Негаснущая стрелка на светофоре превратилась в ловушку для водителей

РБК
100 изобретений, которые изменили мир: часть 1 100 изобретений, которые изменили мир: часть 1

Список изобретений, которые сыграли важную роль в становлении человечества

Популярная механика
Джессика Альба: горячие фото знойной голливудской актрисы Джессика Альба: горячие фото знойной голливудской актрисы

Красотой и талантом Джессики Альбы можно восхищаться круглосуточно

Playboy
Новый Audi Q3. Как VW Tiguan, только лучше Новый Audi Q3. Как VW Tiguan, только лучше

Брифинг перед тест-драйвом нового Audi Q3 в Неаполе получился многообещающим

4x4 Club
Шампунь от ушей Шампунь от ушей

О трудностях школьной борьбы с педикулезом

Огонёк
Романтика и страсть есть Романтика и страсть есть

Какой должна быть любовь в новом, нетоксичном мире?

Домашний Очаг
Честное имя. Почему в нашей стране нет института репутации и когда он возникнет Честное имя. Почему в нашей стране нет института репутации и когда он возникнет

Понятие репутации за последние десятилетия в России оказалось полностью размыто

СНОБ
25 фактов об Антарктике 25 фактов об Антарктике

Самая холодная, самая ветреная и самая пустая — Антарктика

Maxim
Как подсадить миллениалов на чипсы с солью и заработать 10 млн рублей за полгода. Бизнес-план «Пакета картошки» Как подсадить миллениалов на чипсы с солью и заработать 10 млн рублей за полгода. Бизнес-план «Пакета картошки»

«Пакет картошки» пытается переломить стереотип о чипсах как о вредном джанк-фуде

Forbes
Наследников у вождей не бывает Наследников у вождей не бывает

25 мая 1922 года у Ленина случился удар. Казалось, он не выживет

Дилетант
Режиссер Борис Юхананов — об актуальности и свободе Режиссер Борис Юхананов — об актуальности и свободе

Режиссер Борис Юхананов — о клиповости мышления, сериалах и театре

РБК
«Ливия разделена уже четыре года» «Ливия разделена уже четыре года»

О перспективах урегулирования рассказала советник спецпредставителя ООН по Ливии

Огонёк
Собачий бизнес по совету Цукерберга: как вице-президент Facebook бросил карьеру ради корма для животных Собачий бизнес по совету Цукерберга: как вице-президент Facebook бросил карьеру ради корма для животных

Топ-менеджер Facebook Том Аррикс оставил должность ради собственного бизнеса

Forbes
На один раз На один раз

Не успели мы привыкнуть к тканевым маскам, как экоактивисты бросили им вызов

Vogue
8 признаков того, что жить в вашей квартире небезопасно 8 признаков того, что жить в вашей квартире небезопасно

Даже самые безобидные привычки могут обернуться угрозой для вашего здоровья

Популярная механика
Пять самых частых вопросов к психотерапевту Пять самых частых вопросов к психотерапевту

Богаты ли психотерапевты и в чем разница между психологом и психиатром

Psychologies
Ассоль и Грей: и жили они долго и счастливо. Или нет? Ассоль и Грей: и жили они долго и счастливо. Или нет?

Что происходит с героями литературного произведения, когда мы дочитываем книгу?

Psychologies
Сисадмин всея Руси: как студенческое увлечение помогло Мишустину пройти путь от коммерсанта 90-х до премьера Сисадмин всея Руси: как студенческое увлечение помогло Мишустину пройти путь от коммерсанта 90-х до премьера

Почему Михаил Мишустин заслужил славу главного CIO страны

Forbes
Олег Целков: «Я хочу только рисовать и любить Тоню» Олег Целков: «Я хочу только рисовать и любить Тоню»

С родины его выслали за тунеядство

Караван историй
Сыр с плесенью: польза и вред всех сортов «пахучего» продукта Сыр с плесенью: польза и вред всех сортов «пахучего» продукта

Пахучий, изысканный и необычный.

Playboy
Чтоб я так жил… Чтоб я так жил…

Соцсети распространили по всему миру новый «вирус» – синдром неудачника

Лиза
Ведьма Ведьма

Новый год мы открываем традиционно — рассказом Сергея Каледина

Огонёк
Короли неба Короли неба

Реактивный моделизм не зря называют королевским видом спорта

Популярная механика
Шагающий город Шагающий город

Жители Кируны, переезжая, решили взять с собой город

Вокруг света
«Большевик каждую минуту застрелить может» «Большевик каждую минуту застрелить может»

«Огонек» задумался над тем, в чем сила ленинского наследия

Огонёк
Дочь рассорилась с подругой и переживает: что делать? Дочь рассорилась с подругой и переживает: что делать?

Две истории подскажут родителям, как помочь ребенку, который поссорился с другом

Psychologies
Вояж-кроссовер Skoda Kodiaq. С кофеваркой и электровелосипедом Вояж-кроссовер Skoda Kodiaq. С кофеваркой и электровелосипедом

Наличие у Skoda Kodiaq экспедиционной комплектации стало полной неожиданностью

4x4 Club
Цена злобы: во сколько обходится агрессивное поведение на работе Цена злобы: во сколько обходится агрессивное поведение на работе

Книга «Жесткие переговоры» научит вас противостоять агрессивным противникам

Forbes
Зачем людям деньги Зачем людям деньги

Как обучить детей финансовой грамотности и обеспечить их будущее

Robb Report
Открыть в приложении