Интерьерные решения от известных фэшн-брендов

Robb ReportДизайн

На двух стульях

Бренды, выпускающие одежду, пришли к неутешительному выводу. Не так важно, что ты носишь, как то, на чём ты сидишь. И вскочили на спасательные стулья — один за другим инвестировали в интерьерные направления

Текст Натела Поцхверия (Ъ)

Во всём виноваты миллениалы. Это набившее оскомину слово на самом деле значит куда больше, чем просто пласт жителей планеты в возрасте 20–35 лет. Миллениалы изменили правила игры на 180 градусов. Теперь не покупатели пытаются дотянуться до желанного товара, а сами бренды привлекают клиентов в бутики и магазины. Миллениалы больше не хотят покупать предметы, они хотят покупать истории. Именно из-за миллениалов в обиход несколько лет назад вошёл ещё один непонятный термин — experiential luxury (в вольном переводе — «эмпирическая роскошь»). Появился он благодаря Бостонской консалтинговой группе, которая в 2014 году в ежегодном отчёте сообщила, что отныне покупатели, в особенности в Китае, роскошью не хотят обладать, они хотят в ней жить и ощущать её повсюду — дома, в машине, на работе, на отдыхе. С тех пор лингвисты спорят, насколько адекватно названо явление и как перевести всю эту конструкцию на другие языки. А аналитики люксового рынка просчитывают способы привлечь адептов концепции нового потребления — тех самых миллениалов, которые скорее потратят деньги на комфорт и путешествия, чем на новую дорогую сумку.

Домам моды, которые продавали только одежду и аксессуары, приходится подстраиваться под новых клиентов, потому они строят отели, открывают книжные магазины и выпускают пледы, чтобы покупатель мог физически ощутить, как прекрасно кутаться в Brunello Cucinelli, жить у Bvlgari за пазухой или покупать книги у Марка Джейкобса, — то есть бренды не пытаются вам что-то продать напрямую, они вроде как окружают вас заботой и комфортом, плавно засасывая в свой мир грёз и дорогих покупок.

В 2015 году критик моды Алекс Фьюри придумал термин «спасательные стулья» и очень просто объяснил, почему модные марки бросились развивать свои линии Home или Casa (понять, почему Versace Home, а Armani Casa, автор не смог): «Это квинтэссенция кризиса — когда показатели падают, бренды мобилизуются и начинают крайне серьёзно исследовать всё, на чём ставят логотип. Более того, они хотят таким образом продавать свой образ жизни и свою философию». И самый очевидный путь в этом случае — предметы интерьера и мебель. Куда, как не в стулья, инвестировать свои знания о тканях и дизайне? Лучший пример — мебельная линия Rick Owens. Дизайнер создаёт интерьер, в котором органично будут выглядеть клиенты в его одежде. Одни стулья с рогами лося вместо спинок чего стоят!

Первыми продавать свой стиль жизни и запускать интерьерные линии решились компании Ralph Lauren и Missoni — в 1983 году. Следом подтянулись Fendi (1989 год). В 1992 году — Versace. В 2000-м — Armani Casa (справедливости ради стоит напомнить, что в 1982 году Джорджо Армани сделал лампу с логотипом GA в виде подставки). Конечно, тогда о миллениалах никто и не думал, но ощущение того, что потребителям мало только одежды, витало в воздухе. Ральф Лорен строил свою империю как раз на продаже стиля жизни. Он объединил вокруг себя успешных американцев (а затем европейцев и азиатов), которым нравилась эстетика домов в Хэмптонс и игра в поло по выходным. В Италии подход к брендированной мебели оказался иным: в конце 1980-х главным модным трендом была логомания — итальянские потребители хотели громко кричать о своём благосостоянии и всячески демонстрировать его. В том числе и приглашая гостей домой. Но и в первом, и во втором случае интерьерные линии не были локомотивами брендов — ключевую прибыль приносили одежда и аксессуары. А потом наступили 2010-е, и «стиль жизни» стал продаваться лучше, чем сумки и костюмы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как научить детей разумно обращаться с деньгами? Как научить детей разумно обращаться с деньгами?

Как научить детей разумно обращаться с деньгами?

Лиза
«Веселый Роджер» по-русски «Веселый Роджер» по-русски

Когда разбойники под парусом превращались в национальных героев

Дилетант
Системный администратор Системный администратор

Почему айтишники считают премьера Михаила Мишустина главным CIO страны

Forbes
Дерзкий выпад Дерзкий выпад

Genesis дешевле своих старших братьев, зато по части драйва даст фору обоим

АвтоМир
Обмен веществ: курс на улучшение! Обмен веществ: курс на улучшение!

Какие факторы влияют на метаболизм и как можно улучшить обменные процессы

9 месяцев
Мне важно напомнить людям, что жизнь прекрасна Мне важно напомнить людям, что жизнь прекрасна

Интервью с певицей Верой Брежневой

Добрые советы
Отец и сын Отец и сын

Пётр не сомневался, что бегство сына есть результат заговора

Дилетант
Болото обещаний. Почему Россия проиграла Казахстану в создании финансового центра Болото обещаний. Почему Россия проиграла Казахстану в создании финансового центра

На создание Международного финансового центра в Астане ушло три года

Forbes
Как научить детей ладить друг с другом Как научить детей ладить друг с другом

Как научить детей дружить друг с другом?

Psychologies
От бунтаря до военнослужащего: история принца Гарри От бунтаря до военнослужащего: история принца Гарри

Вспоминаем историю внука Елизаветы II и главного бунтаря в королевской семье

Esquire
Симон Боливар: человек и шляпа Симон Боливар: человек и шляпа

Какое отношение имеет головной убор к Симону Боливару

Дилетант
10 немецких автомобилей, о которых вы не знали (часть 3) 10 немецких автомобилей, о которых вы не знали (часть 3)

Продолжаем изучать малоизвестные страницы мирового автомобилестроения

Популярная механика
Тэнди Ньютон. Выйти из тени Тэнди Ньютон. Выйти из тени

Биография актрисы Тэнди Ньютон

Караван историй
Куда бежать в случае зомби-апокалипсиса? Куда бежать в случае зомби-апокалипсиса?

В случае превращения людей в зомби исследователи советуют уезжать из города

Популярная механика
Фэн-шуй в саду Фэн-шуй в саду

Преображаем дачный участок

Лиза
Некоторые любят погорячее: самые эффектные блондинки Голливуда Некоторые любят погорячее: самые эффектные блондинки Голливуда

Самые популярные молодые светловолосые актрисы

Playboy
Не такие как все Не такие как все

Как в России дорабатывают машины на примере самых популярных стилей тюнинга

АвтоМир
История Анны Герман, которой удалось обмануть смерть лишь однажды История Анны Герман, которой удалось обмануть смерть лишь однажды

Певица Анна Герман пережила страшную аварию, но ей не удалось победить рак

Cosmopolitan
Искусство страсти Искусство страсти

The Rake узнал, кто такой Роберто Казамонти

The Rake
Алла Пугачева, Глюк’oZa и другие звезды, которые сами сделали предложения мужьям Алла Пугачева, Глюк’oZa и другие звезды, которые сами сделали предложения мужьям

Мы вспомнили, кто из звезд делал предложение своим мужчинам

Cosmopolitan
Приемный сын Вуди Аллена выступил в защиту отца Приемный сын Вуди Аллена выступил в защиту отца

Приемный сын Вуди Аллена выступил в защиту отца, обвиняемого в педофилии

Esquire
Особый отдел Особый отдел

Историю знаменитой виллы Борсани и дизайнера Освальдо Борсани

AD
Книга недели: «О чём думают растения» Книга недели: «О чём думают растения»

О книге «О чем думают растения. Постигая устройство природы»

Популярная механика
Жена дьявола: как сложились судьбы первых леди Третьего рейха Жена дьявола: как сложились судьбы первых леди Третьего рейха

Эти женщины искренне любили своих мужей и верили в нацистскую идеологию

Cosmopolitan
А зори здесь странные... А зори здесь странные...

Мы собрали галерею абсолютно документальных фотографий различной магии

Maxim
Эпигенетика: мутации без изменения ДНК Эпигенетика: мутации без изменения ДНК

«Генетика предполагает, а эпигенетика располагает»

Популярная механика
Дэн победы Дэн победы

Стараниями Gucci заново открылось легендарное ателье Дэппера Дэна в Гарлеме

The Rake
Соболев против Славы КПСС: история вражды Соболев против Славы КПСС: история вражды

Давненько мы не слышали ничего от Гнойного

Cosmopolitan
От 60 и выше. Почему не стоит ждать укрепления рубля к доллару От 60 и выше. Почему не стоит ждать укрепления рубля к доллару

На фоне высокой цены нефти рубль выглядит недооцененным

Forbes
Фестиваль Esquire Weekend 2018 пройдет 26 мая в ММОМА на Гоголевском бульваре Фестиваль Esquire Weekend 2018 пройдет 26 мая в ММОМА на Гоголевском бульваре

Журнал Esquire во второй раз проведет масштабный фестиваль Esquire Weekend

Cosmopolitan
Открыть в приложении