Интерьерные решения от известных фэшн-брендов

Robb ReportДизайн

На двух стульях

Бренды, выпускающие одежду, пришли к неутешительному выводу. Не так важно, что ты носишь, как то, на чём ты сидишь. И вскочили на спасательные стулья — один за другим инвестировали в интерьерные направления

Текст Натела Поцхверия (Ъ)

Во всём виноваты миллениалы. Это набившее оскомину слово на самом деле значит куда больше, чем просто пласт жителей планеты в возрасте 20–35 лет. Миллениалы изменили правила игры на 180 градусов. Теперь не покупатели пытаются дотянуться до желанного товара, а сами бренды привлекают клиентов в бутики и магазины. Миллениалы больше не хотят покупать предметы, они хотят покупать истории. Именно из-за миллениалов в обиход несколько лет назад вошёл ещё один непонятный термин — experiential luxury (в вольном переводе — «эмпирическая роскошь»). Появился он благодаря Бостонской консалтинговой группе, которая в 2014 году в ежегодном отчёте сообщила, что отныне покупатели, в особенности в Китае, роскошью не хотят обладать, они хотят в ней жить и ощущать её повсюду — дома, в машине, на работе, на отдыхе. С тех пор лингвисты спорят, насколько адекватно названо явление и как перевести всю эту конструкцию на другие языки. А аналитики люксового рынка просчитывают способы привлечь адептов концепции нового потребления — тех самых миллениалов, которые скорее потратят деньги на комфорт и путешествия, чем на новую дорогую сумку.

Домам моды, которые продавали только одежду и аксессуары, приходится подстраиваться под новых клиентов, потому они строят отели, открывают книжные магазины и выпускают пледы, чтобы покупатель мог физически ощутить, как прекрасно кутаться в Brunello Cucinelli, жить у Bvlgari за пазухой или покупать книги у Марка Джейкобса, — то есть бренды не пытаются вам что-то продать напрямую, они вроде как окружают вас заботой и комфортом, плавно засасывая в свой мир грёз и дорогих покупок.

В 2015 году критик моды Алекс Фьюри придумал термин «спасательные стулья» и очень просто объяснил, почему модные марки бросились развивать свои линии Home или Casa (понять, почему Versace Home, а Armani Casa, автор не смог): «Это квинтэссенция кризиса — когда показатели падают, бренды мобилизуются и начинают крайне серьёзно исследовать всё, на чём ставят логотип. Более того, они хотят таким образом продавать свой образ жизни и свою философию». И самый очевидный путь в этом случае — предметы интерьера и мебель. Куда, как не в стулья, инвестировать свои знания о тканях и дизайне? Лучший пример — мебельная линия Rick Owens. Дизайнер создаёт интерьер, в котором органично будут выглядеть клиенты в его одежде. Одни стулья с рогами лося вместо спинок чего стоят!

Первыми продавать свой стиль жизни и запускать интерьерные линии решились компании Ralph Lauren и Missoni — в 1983 году. Следом подтянулись Fendi (1989 год). В 1992 году — Versace. В 2000-м — Armani Casa (справедливости ради стоит напомнить, что в 1982 году Джорджо Армани сделал лампу с логотипом GA в виде подставки). Конечно, тогда о миллениалах никто и не думал, но ощущение того, что потребителям мало только одежды, витало в воздухе. Ральф Лорен строил свою империю как раз на продаже стиля жизни. Он объединил вокруг себя успешных американцев (а затем европейцев и азиатов), которым нравилась эстетика домов в Хэмптонс и игра в поло по выходным. В Италии подход к брендированной мебели оказался иным: в конце 1980-х главным модным трендом была логомания — итальянские потребители хотели громко кричать о своём благосостоянии и всячески демонстрировать его. В том числе и приглашая гостей домой. Но и в первом, и во втором случае интерьерные линии не были локомотивами брендов — ключевую прибыль приносили одежда и аксессуары. А потом наступили 2010-е, и «стиль жизни» стал продаваться лучше, чем сумки и костюмы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Исход из Поднебесной Исход из Поднебесной

Бизнес переходит от размещения заказов в Китае к собственному производству

Эксперт
Язык тела: мифы и факты Язык тела: мифы и факты

Все проявления тела несут в себе скрытый смысл и ни одно не бывает случайным

Psychologies
Бизнесменская зорька Бизнесменская зорька

Вероника Романова – ведущая утренней программы «Стартап» на канале «РБК»

Maxim
От Пикассо до Репина: 6 громких случаев вандализма в музеях От Пикассо до Репина: 6 громких случаев вандализма в музеях

Громкие случаи порчи великих произведений искусства

Playboy
Сливки счастья Сливки счастья

О десерте для праздников и хмурых дней

Огонёк
Lifan X70 Lifan X70

Lifan X70. Китайский заменитель

АвтоМир
Не только пляжи: 6 общественных мест, где полагается быть голым Не только пляжи: 6 общественных мест, где полагается быть голым

Места, где приветствуется полное обнажение

Cosmopolitan
Эпоха одноразовых вещей: почему все так быстро ломается Эпоха одноразовых вещей: почему все так быстро ломается

Мысль о том, что производитель в первую очередь заботится о вас — утопия

Forbes
«Я зависима от мужчин» «Я зависима от мужчин»

Как отличить любовь от зависимости?

Psychologies
Хозяйка музея Хозяйка музея

Начальник отдела обслуживания Государственного Эрмитажа Елена Рябова

Дилетант
Ильф и Петров Ильф и Петров

Как Ильф и Петров неожиданно для себя вышли в гении

Дилетант
10 самых массово скачиваемых приложений для iPhone 2018 года 10 самых массово скачиваемых приложений для iPhone 2018 года

Угадай, какое из приложений для смартфона на первом месте

Maxim
Выпускной: чем проще, тем лучше? Выпускной: чем проще, тем лучше?

Современные школьники все реже хотят участвовать в «ярмарке тщеславия»

Psychologies
Если любовь требует усилий, разве она настоящая? Если любовь требует усилий, разве она настоящая?

Конфликты в отношениях заставляют задуматься, подходим ли мы друг другу

Psychologies
Каково это – быть мэром Москвы Каково это – быть мэром Москвы

Размышления московского градоначальника Сергея Собянина

Esquire
«Как я вышел из ступора» «Как я вышел из ступора»

Своей историей делится психолог

Psychologies
«Мы уже смотримся в “Черное зеркало”». Дискуссия «Сноба» об искусственном интеллекте «Мы уже смотримся в “Черное зеркало”». Дискуссия «Сноба» об искусственном интеллекте

О том, как технический прогресс может изменить общество

СНОБ
Фабрика дизайна Сэма Лэньона Фабрика дизайна Сэма Лэньона

На старой лимонадной фабрике происходят очень странные вещи

Популярная механика
Список вопросов перед расставанием Список вопросов перед расставанием

Расстаться с партнером сегодня проще, чем когда-либо

Psychologies
Переворот: тест BMW X2 xDrive 20d Переворот: тест BMW X2 xDrive 20d

«Неприлично новый», как хвастает реклама, кроссовер BMW X2

Популярная механика
Анатомия потехи: что такое чувство юмора, откуда оно берется и есть ли от него прок Анатомия потехи: что такое чувство юмора, откуда оно берется и есть ли от него прок

Почему некоторые люди совсем не умеют шутить, а другие — понимать шутки

Maxim
Вне игры Вне игры

Писатель Лев Рубинштейн объясняет, чем футбол похож на войну

GQ
«Как армия к войне»: Билл Гейтс призывает готовиться к глобальным эпидемиям «Как армия к войне»: Билл Гейтс призывает готовиться к глобальным эпидемиям

По словам основателя Microsoft от эпидемий могут погибнуть миллионы

Forbes
Школьный треугольник Школьный треугольник

Учитель–ребенок–родитель

Psychologies
Анна Седокова: «Когда я ухожу, мужчины мстят мне» Анна Седокова: «Когда я ухожу, мужчины мстят мне»

Мама, артистка и бизнесвумен – к 35-ти Анна добилась успеха в разных сферах

StarHit
Растущая луна Растущая луна

Хо­ро­шо, что Matrang не ре­шил бро­сить му­зы­ку

Glamour
Странные, нелепые и сумасшедшие татуировки звезд. Зачем они это сделали?! Странные, нелепые и сумасшедшие татуировки звезд. Зачем они это сделали?!

Вам никогда не приходило в голову "набить" название любимого блюда?

Cosmopolitan
Райский уголок на Бали для отдыха с друзьями и медового месяца Райский уголок на Бали для отдыха с друзьями и медового месяца

Если вы еще не успели побывать на Бали, то самое время запланировать поездку

Cosmopolitan
Экстремальный Боракай Экстремальный Боракай

Филиппинский остров Боракай – это мягкий белый песок, пальмы, бирюзовое море

АвтоМир
Фестиваль Esquire Weekend 2018 пройдет 26 мая в ММОМА на Гоголевском бульваре Фестиваль Esquire Weekend 2018 пройдет 26 мая в ММОМА на Гоголевском бульваре

Журнал Esquire во второй раз проведет масштабный фестиваль Esquire Weekend

Cosmopolitan
Открыть в приложении