Интерьерные решения от известных фэшн-брендов

Robb ReportДизайн

На двух стульях

Бренды, выпускающие одежду, пришли к неутешительному выводу. Не так важно, что ты носишь, как то, на чём ты сидишь. И вскочили на спасательные стулья — один за другим инвестировали в интерьерные направления

Текст Натела Поцхверия (Ъ)

Во всём виноваты миллениалы. Это набившее оскомину слово на самом деле значит куда больше, чем просто пласт жителей планеты в возрасте 20–35 лет. Миллениалы изменили правила игры на 180 градусов. Теперь не покупатели пытаются дотянуться до желанного товара, а сами бренды привлекают клиентов в бутики и магазины. Миллениалы больше не хотят покупать предметы, они хотят покупать истории. Именно из-за миллениалов в обиход несколько лет назад вошёл ещё один непонятный термин — experiential luxury (в вольном переводе — «эмпирическая роскошь»). Появился он благодаря Бостонской консалтинговой группе, которая в 2014 году в ежегодном отчёте сообщила, что отныне покупатели, в особенности в Китае, роскошью не хотят обладать, они хотят в ней жить и ощущать её повсюду — дома, в машине, на работе, на отдыхе. С тех пор лингвисты спорят, насколько адекватно названо явление и как перевести всю эту конструкцию на другие языки. А аналитики люксового рынка просчитывают способы привлечь адептов концепции нового потребления — тех самых миллениалов, которые скорее потратят деньги на комфорт и путешествия, чем на новую дорогую сумку.

Домам моды, которые продавали только одежду и аксессуары, приходится подстраиваться под новых клиентов, потому они строят отели, открывают книжные магазины и выпускают пледы, чтобы покупатель мог физически ощутить, как прекрасно кутаться в Brunello Cucinelli, жить у Bvlgari за пазухой или покупать книги у Марка Джейкобса, — то есть бренды не пытаются вам что-то продать напрямую, они вроде как окружают вас заботой и комфортом, плавно засасывая в свой мир грёз и дорогих покупок.

В 2015 году критик моды Алекс Фьюри придумал термин «спасательные стулья» и очень просто объяснил, почему модные марки бросились развивать свои линии Home или Casa (понять, почему Versace Home, а Armani Casa, автор не смог): «Это квинтэссенция кризиса — когда показатели падают, бренды мобилизуются и начинают крайне серьёзно исследовать всё, на чём ставят логотип. Более того, они хотят таким образом продавать свой образ жизни и свою философию». И самый очевидный путь в этом случае — предметы интерьера и мебель. Куда, как не в стулья, инвестировать свои знания о тканях и дизайне? Лучший пример — мебельная линия Rick Owens. Дизайнер создаёт интерьер, в котором органично будут выглядеть клиенты в его одежде. Одни стулья с рогами лося вместо спинок чего стоят!

Первыми продавать свой стиль жизни и запускать интерьерные линии решились компании Ralph Lauren и Missoni — в 1983 году. Следом подтянулись Fendi (1989 год). В 1992 году — Versace. В 2000-м — Armani Casa (справедливости ради стоит напомнить, что в 1982 году Джорджо Армани сделал лампу с логотипом GA в виде подставки). Конечно, тогда о миллениалах никто и не думал, но ощущение того, что потребителям мало только одежды, витало в воздухе. Ральф Лорен строил свою империю как раз на продаже стиля жизни. Он объединил вокруг себя успешных американцев (а затем европейцев и азиатов), которым нравилась эстетика домов в Хэмптонс и игра в поло по выходным. В Италии подход к брендированной мебели оказался иным: в конце 1980-х главным модным трендом была логомания — итальянские потребители хотели громко кричать о своём благосостоянии и всячески демонстрировать его. В том числе и приглашая гостей домой. Но и в первом, и во втором случае интерьерные линии не были локомотивами брендов — ключевую прибыль приносили одежда и аксессуары. А потом наступили 2010-е, и «стиль жизни» стал продаваться лучше, чем сумки и костюмы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почему вам кажется, что все вокруг богаче, успешнее и привлекательнее Почему вам кажется, что все вокруг богаче, успешнее и привлекательнее

Не кажется ли вам порой, что люди в вашем окружении намного благополучнее вас?

GQ

5 обычных девушек решили повторить самые обсуждаемые из "луков" звезды

Cosmopolitan
Нечего ловить Нечего ловить

Почему на Сахалине исчезла рыба

Русский репортер
Сказка странствий Сказка странствий

О популярности самостоятельных путешествий

Добрые советы
От Пикассо до Репина: 6 громких случаев вандализма в музеях От Пикассо до Репина: 6 громких случаев вандализма в музеях

Громкие случаи порчи великих произведений искусства

Playboy
Денег нет. Как Urban Group будет достраивать жилье в Подмосковье Денег нет. Как Urban Group будет достраивать жилье в Подмосковье

Сбербанк свернул свои ипотечные программы на объектах Urban Group

Forbes
Что такое «альфа-самец» и как этот образ портит жизнь мужчинам Что такое «альфа-самец» и как этот образ портит жизнь мужчинам

Михаил Лабковский о том, что такое «альфа-самец» и как этот образ влияет на нас

Playboy
Техника безопасности Техника безопасности

Как детям не утонуть в виртуальном водовороте

Psychologies
Каково это – быть мэром Москвы Каково это – быть мэром Москвы

Размышления московского градоначальника Сергея Собянина

Esquire
Стиль Дональда Гловера Стиль Дональда Гловера

Спасибо стилисту и самоиронии

Esquire
В чем сила, Пратт? В чем сила, Пратт?

Крис Пратт одинаково успешно справляется со всеми трудностями

Glamour
#Ялюблюсвоюработу #Ялюблюсвоюработу

Певица Валерия недавно отметила юбилей

OK!
Броня легка Броня легка

Алюминиевые сплавы давно и прочно обосновались на бронемашинах

Популярная механика
Строгость без насилия Строгость без насилия

Вопросы воспитания волнуют каждого родителя

Psychologies
Счастливая ферма Счастливая ферма

Дом для семейного отдыха в Тоскане по дизайну Элоди Сир

AD
От дворняги до косатки: самые высокооплачиваемые животные-актеры От дворняги до косатки: самые высокооплачиваемые животные-актеры

Человек может бесконечно считать 3 вещи: звезды, песчинки и чужие деньги

Playboy
Город, который есть Город, который есть

Кенигсберг. Сегодня это совсем другой город, с другим именем и иной культурой

АвтоМир
Любить вопреки. Три невесты британских принцев из простых семей Любить вопреки. Три невесты британских принцев из простых семей

Девушки из народа, которые смогли получить почетные титулы после замужества

Forbes
Мария-Антуанетта, секс и рок-н-ролл: шоу LOVESICK на сцене «Ленинград Центра» Мария-Антуанетта, секс и рок-н-ролл: шоу LOVESICK на сцене «Ленинград Центра»

«Ленинград Центр» представляет самое вызывающее и откровенное шоу LOVESICK

Cosmopolitan
Jurassic World: Evolution и другие главные игровые новинки месяца Jurassic World: Evolution и другие главные игровые новинки месяца

Warhammer 40,000, Frostpunk, Raging Justice, The Crew 2, Vampyr, Evoland 2

Maxim
Сверхглубокие погружения: может ли человек жить на глубине 700 м? Сверхглубокие погружения: может ли человек жить на глубине 700 м?

Человек спускается на глубину, недоступную атомным подводным лодкам

Популярная механика
Страна наличных. Как научить россиян обращаться с деньгами Страна наличных. Как научить россиян обращаться с деньгами

Большинство россиян до сих пор предпочитают расплачиваться наличными

Forbes
Пламенные моторы будущего Пламенные моторы будущего

Интервью с генеральным директором ЦИАМ Михаилом Гординым

Популярная механика
Главные вечеринки ПМЭФ 24 мая: бои, рок-концерты и вечеринки банков Главные вечеринки ПМЭФ 24 мая: бои, рок-концерты и вечеринки банков

Ключевые вечеринки традиционно проводятся в первый день Петербургского форума

Forbes
Голодать или не голодать: зачем нужна диета Голодать или не голодать: зачем нужна диета

Чаще всего люди садятся на диету с целью похудеть, а стоит ли?

Популярная механика
Не только пляжи: 6 общественных мест, где полагается быть голым Не только пляжи: 6 общественных мест, где полагается быть голым

Места, где приветствуется полное обнажение

Cosmopolitan
Гид по тканям: как выбрать лучшее Гид по тканям: как выбрать лучшее

Состав материала не всегда говорит о его свойствах

Популярная механика
9 альтернативных концовок известных фильмов! 9 альтернативных концовок известных фильмов!

Самые популярные альтернативные концовки известных фильмов и сериалов

Maxim
Opel Antara: наследство GM Opel Antara: наследство GM

Настало время разбираться с оставленным нам наследством General Motors

АвтоМир
Наука на продажу Наука на продажу

Десять российских стартапов, покоряющих планету

Русский репортер
Открыть в приложении