У меня был сценарий клипа про мощи. И Шнур сказал: давай я напишу об этом песню?

GQРепортаж

Режиссер клипов «Ленинграда» и «Время и Стекло» объясняет, как набрать миллионы просмотров на YouTube

«У меня был сценарий клипа про мощи. И Шнур сказал: давай я напишу об этом песню?»

Вадим Смыслов

Леонид Колоовский на съемках клипа

За последние годы украинский режиссер Леонид Колосовский снял одни из самых вирусных музыкальных видео в СНГ. Успех клипа «Имя 505» группы «Время и Стекло», набравшего на YouTube 227 млн просмотров, в этом году поддержало скандальное видео группы «Ленинград» на песню i_$uss. Мы встретились в Колосовским в Москве, чтобы обсудить, как в современном мире смотреть полнометражные видео, если времени не хватает даже на секс, каков рецепт музыкальных клипов, собирающих миллионы просмотров, а также, как Колосовский вдохновил Шнурова на песню о святых мощах.

Я поймал себя на мысли, что люди перестали смотреть кино, потому что оно отнимает слишком много времени. Поэтому все подсели на сериалы.

Не любишь смотреть кино?

Нет, я к тому, что не готов тратить единственный свободный вечер на неделе на кино, когда могу, например, заняться сексом. А совместить это часто не получается.

Надо как-то разделять эти понятия: устраивать вечер для фильмов и вечер для секса. Мне кажется, возвращаясь к твоему вопросу, это происки мегаполиса, когда у тебя совсем не остается времени на жизнь. И приходится выбирать между кино и сексом. Тяжелый выбор, правда.

А перед тобой такой выбор не стоит? Тебе хватает времени, чтобы смотреть фильмы?

Нет, я стараюсь все совмещать. Могу сначала заняться сексом, а потом посмотреть фильм. Или наоборот.

После секса сразу спать хочется.

У меня пока не так.

Ладно. А как ты считаешь, людям скоро наскучит смотреть ролики в интернете? Потреблять такую форму как видео?

Мне кажется, это становится частью нашей культуры. В целом культуры человека. Как раньше, когда мы были тинейджерами, нас везде сопровождала музыка. У всех был какой-то кассетный CD, потом MP3-плейер, мы закачивали какие-то песни. Когда я ездил из Житомира в Киев, то брал с собой любимые кассеты и слушал их всю дорогу, полтора часа. А сегодня люди смотрят видео в интернете, потому что у каждого появился компьютер с выходом в такую огромную библиотеку роликов. Это стало частью нашей культуры. Во что такое увлечение выльется – я не знаю. Может, в видео подлиннее, а, может, покороче. Может быть, в 3D-ролики, в виртуальную реальность. Не знаю. Сегодняшние дети буквально вырастают со смартфонами в руках.

Такой безграничный доступ к библиотеке видео не обесценивает качество роликов?

Обесценивает, конечно. Но он и повышает конкуренцию на рынке, повышает уровень креативности. Потому что всем хочется чем-нибудь выделиться. Во всех интервью, когда меня спрашивали, какие клипы тебе нравятся, я отвечал – клипы из 1990-х. Потому что их делали серьезные пацаны. Марк Романенк, Антон Корбейн – чтобы выделиться, во главу угла они ставили качество и художественную составляющую ролика, некий арт, свой почерк. А сегодня триггеры у роликов другие: чем они смешнее и глупее, тем выше шанс, что клип захочется репостнуть и показать другим. Покажи другим – сетевой маркетинг в сфере видео. Покажи другим, и заработаешь бонусный просмотр.

50cc1b

На какие триггеры давишь ты? В чем заключается твой авторский почерк? Я к тому, что твои видео стабильно собирают десятки миллионов просмотров. В чем секрет?

Я сам не знаю, как это происходит. Я к каждому проекту подхожу индивидуально. Сейчас вышел клип Насти Каменских – для латино-американского рынка – и это такая поп-артовая, очень яркая и гламурная работа. И одновременно вышел хрестоматийный черно-белый клип Лолиты. В каждую работу я добавляю какой-то персональный ингредиент, рассчитанный на конкретную аудиторию. Но пишу все это, конечно, своим почерком. Просто выходит разный текст.

То есть к тебе приходит Лолита, приносит песню, и в голове рождается сценарий?

Наверное, да.

Автоматически рассчитанный на ее аудиторию? Ты можешь снять что-то совсем не характерное для музыканта?

Конечно, могу. Главное, чтобы я так это прочувствовал и понял. Когда я слушаю песню, то в первую очередь думаю о том, как воспринимаю материал, как вижу его. Затем, если он перечит моему видению или тому жанру музыки, который я понимаю, отказываюсь.

Часто отказываешься?

Бывает. Когда не понимаю, как сделать хорошее видео. Либо я должен понимать, что, как профессионал, имея определенные навыки, смогу снять клип и заработать на этом. Если у меня такой мотивации нет, то должны быть другие. И не всегда речь о хорошей песне. Иногда мотивация – это человек. Если мне кто-то симпатичен, я хочу с ним поработать. Хочу, чтобы с помощью моей работы у человека стало больше концертов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бренд-шеф Александр Богданов: «Самое важное – понимать, что ты востребован» Бренд-шеф Александр Богданов: «Самое важное – понимать, что ты востребован»

Бренд-шеф Александр Богданов — чем российская гастрономия отличается от западной

GQ
«Я разгильдяйка, а у него всё расписано»: Тодоренко о противоречиях с Топаловым «Я разгильдяйка, а у него всё расписано»: Тодоренко о противоречиях с Топаловым

Регина Тодоренко призналась, как изменилась ее жизнь после родов и свадьбы

Cosmopolitan
Войти в положение: как люди становятся удобными Войти в положение: как люди становятся удобными

А всегда ли нужно «входить в положение» и быть удобной?

СНОБ
Психосоматика: какие болезни мы выдумываем сами Психосоматика: какие болезни мы выдумываем сами

Около 25% населения мира страдают психическими расстройствами

Популярная механика
7 фильмов о великих художниках 7 фильмов о великих художниках

Выдающиеся фильмы о живописцах, от эпохи Возрождения до XX века

СНОБ
Одна вокруг света. Где находится лучшее место для размышлений на Ближнем востоке Одна вокруг света. Где находится лучшее место для размышлений на Ближнем востоке

54-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко

Forbes
Памятка на зиму: как выбрать пуховик Памятка на зиму: как выбрать пуховик

Что нужно учесть и на что обратить внимание при выборе пуховика

Esquire
Миллиардер, работающий 24 часа в сутки: как владелец Louis Vuitton создал состояние в $100 млрд Миллиардер, работающий 24 часа в сутки: как владелец Louis Vuitton создал состояние в $100 млрд

Как Бернару Арно удалось построить модную империю, ставшую символом роскоши

Forbes
Дмитрий Мецаев: Хотите чего-то добиться — наденьте костюм Дмитрий Мецаев: Хотите чего-то добиться — наденьте костюм

Бизнесмен Дмитрий Мецаев всегда следовал своим мечтам и не боялся перемен

СНОБ
Аннета Орлова: «Самое большое достижение в жизни - мои дети» Аннета Орлова: «Самое большое достижение в жизни - мои дети»

Аннета Орлова о том, как успокоить себя в считанные минуты и избежать хандры

Cosmopolitan
Делай, как Рианна Делай, как Рианна

Тренируйтесь как Рианна

Худеем правильно
«Готовка — это как секс»: Давид Ян поговорил с владелицей Finn Flare о еде, любимой одежде россиян и планах после 140 лет «Готовка — это как секс»: Давид Ян поговорил с владелицей Finn Flare о еде, любимой одежде россиян и планах после 140 лет

Рецепты бизнеса и секреты правильного питания от владелицы Finn Flare

Forbes
Технологии 3D-печати для насосов: эксперименты и возможности Технологии 3D-печати для насосов: эксперименты и возможности

Технология 3D-печати перекочевала со страниц фантастики в реальную жизнь

Популярная механика
Они - легенда Они - легенда

Кристиан Бейл и Мэтт Дэймон о биографическом фильме «Ford против Ferrari»

OK!
Альбина Мотор Альбина Мотор

Кто создал «Музей борщевика» и помог уличным художникам попасть на сцену БДТ?

Собака.ru
Переписка со всеми. Отрывок из книги Переписка со всеми. Отрывок из книги

Что такое работа и жизнь в хосписе, как в России оказывается паллиативная помощь

СНОБ
Дождались! Дождались!

Героини рассказывают, как приняли решение стать поздними мамами

Лиза
Вокруг стола Вокруг стола

Московские семьи о том, что для них — традиции, тепло, семья, Новый год

Seasons of life
Тонкая работа Тонкая работа

Эклектичный интерьер, в котором гармонично соединились разных стилей

SALON-Interior
Можно ли в грозу разговаривать по телефону? Можно ли в грозу разговаривать по телефону?

Правда ли, что работающий мобильник «притягивает» молнии

CHIP
Возраст и вес Возраст и вес

Почему с возрастом мы неминуемо набираем вес?

Здоровье
На задворках двух империй На задворках двух империй

Как Пушкин и древнеримский поэт Овидий оказались практически в одном месте

Наука и жизнь
20 cпособов не дать домашней вечеринке превратиться в ад 20 cпособов не дать домашней вечеринке превратиться в ад

Если гости решили прийти к вам на Новый год, подготовьтесь к вечеринке заранее

GQ
Инверсное мышление: как похудеть и избавиться от долгов, думая о плохом Инверсное мышление: как похудеть и избавиться от долгов, думая о плохом

Как мысленная уловка поможет избавиться от проблем и достичь целей

РБК
Рокетмен Рокетмен

Как сделать из сноуборда реактивный стенд для испытаний?

Популярная механика
Работает за 11 человек и цитирует Айн Рэнд: чем известен глава «скучной» компании Илона Маска Работает за 11 человек и цитирует Айн Рэнд: чем известен глава «скучной» компании Илона Маска

Стив Дэвис — трудоголик и поклонник философии объективизма Айн Рэнд

Forbes
Беглые и подвисшие Беглые и подвисшие

Как вернуть на родину российских предпринимателей и их деньги

Русский репортер
«Лучшие люди не должны жить в покое» «Лучшие люди не должны жить в покое»

Очерк о Наталье Почечуевой и её кочевом сознании

СНОБ
6 мифов о стейках, из-за которых можно испортить хорошее мясо 6 мифов о стейках, из-за которых можно испортить хорошее мясо

С «правильным» приготовлением хорошего стейка связано множество мифов

Популярная механика
Ткань королей и режиссеров: как носить вельвет Ткань королей и режиссеров: как носить вельвет

Что общего у Вуди Аллена, Уэса Андерсона и Гая Ричи

GQ
Открыть в приложении