Не звучание, песня!
Все больше автокомпаний апеллируют к производителям Hi-End аудио для получения качественного звука в салоне — и не только в случае топ-моделей. На одном автошоу мы прослушали пять автомобилей в поиске идеальной акустики. И вот что услышали.
Потоковая музыка, непрерывное подключение к Интернету, многочисленные возможности смартфона иногда заставляют путать количество с качеством. Но вот настает счастливый момент выбора нового автомобиля. Дело доходит до списка опций, лицо продавца приобретает подобострастное выражение: «можно заказать фирменную аудиосистему, 100 динамиков, 40 000 Ватт. Не желаете?». М-да, это ж сколько эр в истории автоакустики отделяют это великолепие от кусков картона и магнитных обломков вместо динамиков в моем прежнем рыдване? Побаловать уши премиум-системой, конечно, здорово. Но что взять? Bang&Olufsen из Дании? Берлинский Burmester (система формата Auro 3D стоит в Porsche Panamera, изображенном справа)? Или Beats?
Не извольте беспокоиться — за вас уже все выбрали. Большинство производителей заключили эксклюзивные контракты с престижными партнерами из мира автозвука. По факту остается решить, хватит ли базовой системы, которую при этом все равно требуют за деньги дооснастить DAB+, пока оно еще не стало обязательным для всех, и заслуживают ли часы, проведенные в салоне, глубоких басов, кристальной чистоты высоких нот и мощного звукового сопровождения.
Мы решили прислушаться, оценить и проанализировать качество звучания в нескольких моделях автомобилей. И подготовить пять «акустических рекомендаций», максимально объективных, но все же не без субъективности, поскольку мы уверены, что рассуждать о Hi-Fi все горазды, однако уметь слушать и слышать — совсем другое дело. Звук на максимум, поехали!
На две «лошадки» больше
Цифра может показаться небольшой, но в мире звука они как турбированный V8: 1445 Вт (1,96 л.с.!), из которых 400 Вт отведены сабвуферу.
Двухканальный
Трехмерная реконструкция звука основывается на способности усилителей класса D индивидуально направлять звук на 21 динамик: по центру панели предусмотрен двухканальный вариант, есть четыре вуфера, семь среднечастотных, столько же твитеров, сабвуфер в багажнике и еще один широкополосный.
Космическая стойка
Эти динамики полного диапазона, встроенные в стойки, воссоздают звуковое окружение в том числе и в верхней части салона. Математический алгоритм позволяет создать отдельный эффект 3D на каждом из четырех мест.
Мощь
Эффективность динамиков в дверях, которые акустически не так сильны в силу своего расположения, увеличена за счет улучшения жесткости отлитых под давлением алюминиевых креплений. Для твитеров Дитер Бурместер использовал технику AMT (Air Motion Transformer) с алюминиевой лентой, которые с несравненной чистотой воспроизводят звук.
Для любителей топовых моделей
Audi A6
Bang&Olufsen
Audi и Bang&Olufsen соответствуют друг другу по уровню технодизайна. В 2005 году они изобрели цифровой усилитель класса D (Ice) для A8, который первым достиг мощности 1000 Вт. Сегодня у A6, равно как у A7 и A8, почти вдвое больше: мощнейшая система объемного звучания способна воспроизводить все источники, включая огромные файлы 5.1 с шестью дискретными каналами в HiRes для каждого из четырех основных мест, при этом меню медиасистемы структурировано отлично. Звук очень мощный, чистый, насыщенный даже на максимальном уровне. Однако не хватает тембровой утонченности итальянских систем или акустического уюта английских. Есть два уровня B&O, которые по структуре близнецы, но очень разнятся по запасу Вт и стоимости, глубине басов, наличию выдвижных твитеров и уровню громкости: 730 Вт и 17 динамиков за 84 178 руб. и 1920 Вт с 23 динамиками за 455 962 руб.