Прощай, ДВС, привет, киловатты: что показали в Женеве
Открывшийся в Женеве автосалон хорошо отразил тренды мирового автопрома: практически тотальная электрификация всего и вся, подготовка к отказу от самостоятельного руления и десятки машин за сотни тысяч долларов
Считанные годы остаются до того момента, как мировой автомобильный рынок претерпит революционные изменения. Продажи новых машин рухнут, и все больше потенциальных покупателей будет отдавать предпочтение не личным, а прокатным (да еще и беспилотным) автомобилям. Боссы мирового автопрома утверждают, что поколение людей, родившееся в десятые годы, будет последним, которое будет учиться водить автомобиль и мечтать о покупке собственной машины. Грубо говоря, еще примерно десять лет мировой автомобильный рынок будет работать по старинке, а затем он кардинально и радикально изменится, навсегда поменяв структуру и правила игры.
Многие компании не видят смысла тратить деньги на участие в автосалонах и игнорируют их. Не стала исключением старейшая Женевская выставка, от участия в которой отказались Ford, Hyundai, Jaguar, Land Rover и Volvo. Шведы, правда, делегировали в Женеву свой суб-бренд Polestar. Вместе с тем, впервые за долгие годы выставку почтил своим вниманием российский автопроизводитель: помимо ставшего уже традиционным участником московского тюнинг-ателье Top Car в Женеву привезли люксовый седан Aurus Senat. Пока цели этой демонстрации скрыты. Тираж «Сенатов» распродан на два года вперед, и если машина вызовет интерес у потенциальных покупателей на Западе, ждать ее придется как минимум до 2021 года. Стоить он будет около 150 000 евро, а ведь еще нужна дилерская сеть и сервисная поддержка.
Ателье Pininfarina показало в Женеве 1900-сильный электрический гиперкар Battista. Машина является плодом сотрудничества итальянской компании и хорватского производителя Rimac. Последний отвечал за разработку всей электрической начинки автомобиля, использовав свой богатый опыт по конструированию собственных электрогиперкаров. Машина оснащается четырьмя электромоторами, передающими крутящий момент на каждое колесо, разгоняется до первой сотни менее чем за две секунды, а максимальная скорость составляет 350 км/ч. Она может проехать на одной зарядке 450 километров и будет стоить около двух миллионов евро. Всего планируется выпустить 150 гиперкаров, которые будут продаваться в Европе, США и в богатых ближневосточных странах.
За штучным гиперкаром Bugatti La Voiture Noir очередь можно не занимать. Этот автомобиль стоимостью 18,2 миллиона долларов выпущен в единственном экземпляре и предназначается для бывшего босса концерна Volkswagen Фердинанда Пиха. Машина построена на базе Bugatti Chiron, оснащается восьмилитровым исполинским W16 мощностью 1500 л.с. и системой полного привода. Характеристики автомобиля пока неизвестны, но ожидается, что La Voiture Noir будет обладать более резвым характером, чем донор.