«Покидая Неверленд»: несколько слов в защиту фильма от поклонника Майкла Джексона
Кинокритик Алексей Васильев, давний и преданный поклонник Майкла Джексона, по просьбе Esquire посмотрел четырехчасовой документальный фильм, где его кумира обвиняют в педофилии, и пришел к выводу, что история заслуживает внимания (и, скорее всего, правдива).
Необходимое предисловие
Нескромно и неэтично писать рецензию от первого лица, если ты непубличный человек. Но поступить так в данном случае вынуждает предмет обсуждения — фильм «Покидая Неверленд», в котором Майкла Джексона обвиняют в педофилии, и резонанс, который он вызвал: фанаты пытались сорвать премьеру на Санденсе, накупили на 15 тысяч фунтов рекламных площадей на лондонских автобусах, чтобы в дни показа вывесить плакаты о том, что Джексон невиновен. Когда имеет место быть такой накал страстей, лучше четко обозначить свои позиции.
Во-первых, «Покидая Неверленд» — высококачественный продукт, который смотрится на одном дыхании, потому что показывает, как устроен мир, в который мы никогда не заглядывали — мир педофилии. Причем показывает глазами детей, которые там побывали (я бы настроен скептически, но после просмотра фильма у меня не осталось причин сомневаться в правдивости истории Уэйда Робсона и Джеймса Сейфчака).
Во-вторых, я поклонник Майкла Джексона. В школе у меня были его пластинки Thriller и Bad, причем за вторую я выложил деньги, которые обычно не водились в карманных расходах у советского школьника времен перестроечной голодухи. Я был на его концерте в Москве в 1993 году, и как одно из драгоценных воспоминаний сохранил билет, на который то и дело натыкается уборщица. И я до сих пор слушаю его пластинки, особенно те, что Джексон записал, когда сам был ребенком.
«Покидая Неверленд»: брутальная мелодрама
Масштаб личности Джексона и сказочность Неверленда с его зебрами, шимпанзе, аттракционами и лотками с бесплатными конфетами срабатывают как выпуклая линза, увеличивая до невероятных размеров истории, которые хочется забыть, и кадры, которые хочется развидеть. Ни один игровой фильм, возьмись он живописать закрытую для большинства из нас тему педофилии, не смог бы добиться такого эффекта.