Писательница Селеста Инг об экранизации своей книги и дебюте в кино

ForbesРепортаж

«Полный хаос». Автор «И повсюду тлеют пожары» Селеста Инг — об эпидемии и сериале с Риз Уизерспун

В марте вышел сериал «И повсюду тлеют пожары» с Риз Уизерспун по одноименному бестселлеру Селесты Инг. Литературный обозреватель Forbes Наталья Ломыкина поговорила с автором книги об экранизации, дебюте в кино, а также пандемии коронавируса и о том, чем занимаются писатели в самоизоляции

Наталья Ломыкина

gettyimages-1173857476.jpg__1586347857__34000__vid686237e.jpg
Селеста Инг (Фото David Levenson/Getty Images)

Понятно, почему Риз Уизерспун не устояла и взялась продюсировать и снимать этот сериал: книга Инг созвучна роману Лианы Мориарти «Большая маленькая ложь», по которой снят предыдущий очень успешный проект Уизерспун.Селеста Инг пишет о неукротимой материнской страсти и проблемах воспитания, о свободе искусства и об обретенной свободе личности, о подростковой влюбленности во взрослых, которые не похожи на собственных родителей, о бунте против правил, установленных не тобой. «И повсюду тлеют пожары» — тонкий, очень красивый, многослойный роман о семье, воспитании, поиске опоры и внутренней свободе, искра которой тлеет в каждом. Роман вышел на русском языке в издательстве «Фантом-Пресс» в переводе Анастасии Грызуновой.

В образцовом городке Шейкер-Хайтс, где за свежевыкрашенными фасадами воплощается идея американской мечты (и где выросла сама Селеста Инг), живет семья Ричардсонов. Элена (ее и сыграла Риз Уизерспун) — журналист, активистка и мать четверых практически идеальных детей сдает флигель художнице-хиппи Мии Уоррен и ее дочери Перл. Казалось бы, все прекрасно — взрослые и дети отлично находят общий язык. Вот только младшая дочь Ричардсонов, Иззи, на первых же страницах спалит к чертовой матери образцовый дом своих родителей, да и в остальных отношениях героев тоже тлеют пожары.

Селеста, спасибо, что согласились на интервью. В очень странных обстоятельствах приходится разговаривать.

Да уж, кто бы мог подумать, что весь мир окажется в такой невероятной и тревожной ситуации. Я постоянно читаю новости из Нью-Йорка, из Италии, из Испании — и это действительно страшно.

Как вы переживаете это время? Что сильнее всего изменилось в вашем образе жизни? Удается ли вообще писать?

Это настолько новая ситуация, что каждый день приходится заново адаптироваться. Я сейчас не очень много пишу. Вообще не получается, если честно. Мой сын дома, школы закрыты, муж постоянно дома и работает дистанционно… В общем, все как у всех. Полный хаос! Мы все нервничаем, постоянно читаем новости в телефоне и пытаемся не паниковать.

Чтобы не впадать в ступор, я стараюсь воссоздать ситуации, когда мне наиболее комфортно. Пытаюсь вспомнить, к чему я обычно обращаюсь, чтобы утешиться. Это проверенные средства: книги, поэзия, музыка и даже телевидение — сериалы, фильмы. Они напоминают, как выглядела жизнь до пандемии и как она, надеюсь, будет выглядеть дальше. Я пытаюсь сохранять спокойствие и делаю что могу, чтобы напоминать себе и близким, чего мы ждем и к чему стремимся. Постоянно себе напоминаю, что люди, в целом, хорошие. Просто сейчас экстремальная ситуация, и мы все на взводе. Но мы можем помогать друг другу, делать друг для друга какие-то простые вещи, просто поддерживать близких.

Вы сказали, что стараетесь чаще смотреть сериалы и фильмы. Думаю, не только вы. Поэтому спрошу про минисериал по роману «И повсюду тлеют пожары» с Риз Уизерспун, который вышел 18 марта. Как вообще сложилась эта история с экранизацией?

Для меня это все до сих пор как сон! Когда я смотрю новую серию «И повсюду тлеют пожары», поворачиваюсь к мужу и спрашиваю: «Может, это все-таки происходит на самом деле»?. А он отвечает «Может и происходит».

Когда я пишу книгу, то не думаю ни о каких экранизациях. Существует только история в моей голове. Я даже не знаю, прочтет ли ее хоть кто-нибудь. Просто я должна написать о том, что чувствую, и рассказать о персонажах, которые живут во мне. Так было и с «И повсюду тлеют пожары». Когда книга вышла, мне было очень хорошо уже от того, что столько людей прочли ее, поняли, что я хотела сказать, и им понравилось. Но тут книгу прочитала Риз Уизерспун и сказала, что хочет превратить ее в сериал и сыграть главную роль. Вот так просто. Просто читателем, которому понравился мой роман, оказалась Риз.

А дальше ее продюсерская компания «Hello Sunshine» вплотную занялась сериалом: они пригласили Керри Вашингтон, расписали серии, пригласили сценариста…
Мне хотелось быть вовлеченной в проект и в то же время дать им свободу, позволить фильму стать самостоятельным продуктом. Думаю, они проделали действительно хорошую работу. Было очень весело наблюдать за тем, как история оживает на экране. Кроме того, я получила новую аудиторию — людей, которые, возможно, вообще не стали бы читать роман, но теперь они посмотрят сериал и, возможно, прочтут книгу.

А вы смотрели «Большую маленькую ложь» с Риз Уизерспун по роману Лианы Мориарти?

Да, я смотрела сразу, как только он вышел — два года назад. Мы с мужем тут же на него подсели и каждую неделю прилипали к телевизору. Именно тогда, глядя на Мадлен Маккензи, которую играет Риз Уизерспун, я повернулась к мужу и сказала: «Представляешь, как было бы здорово, если бы Риз Уизерспун каким-то чудом вот так же прочитала мою книгу и захотела снять по ней сериал?». До сих пор не могу поверить, что это случилось.

Мне кажется, между персонажами Риз — Мадлен Маккензи и Эленой Ричардсон — много общего. Они хотят выглядеть так, будто у них все под контролем, но, конечно, внутри обе героини очень хрупкие. Мне нравится, что Уизерспун удалось передать эту ранящую хрупкость Элены.

Знаете, когда «И повсюду тлеют пожары» вышла на русском, я всюду о ней рассказывала, потому что в романе описано многое из того, что сейчас волнует меня и моих подруг. Мы с вами одного возраста, мы матери, у нас дети, которым около десяти.

Как я вас понимаю, моему сыну девять с половиной.

Они скоро станут подростками. И для меня одна из главных тем «И повсюду тлеют пожары» давление родительских ожиданий. Мы очень хотим, чтобы у детей все складывалось идеально. Но подростки, попадая под прессинг родительских желаний, могут вести себя по-разному. Это очень важная тема. Вы сумели показать одну и ту же ситуацию с позиции двух совершенно разных матерей и пяти по-своему воспринимающих мир детей. Психологи вам помогали?

В аспирантуре университета я немного занималась психологией. Для себя, потому что меня интересовали люди. «И повсюду тлеют пожары» — роман о людях, которых я знаю, и это мой собственный опыт. Безусловно, не впрямую: я не миссис Ричардсон. Но у меня теперь есть сын (хотя он еще не подросток — у моих друзей есть дети 12-13 лет, и я — боже! — к этому не готова), и моя мама все еще жива. Я отлично помню, как сама была подростком. И теперь, конечно, гораздо лучше понимаю свою мать. Оглядываясь назад, я совершенно иначе оцениваю некоторые ее поступки и решения. Теперь-то мне кажется, что она была права, когда говорила: нет, ты не поедешь на этот концерт. И мне ясно, что ею двигало, когда она запрещала мне дружить с одним моим приятелем. Не скажу, что я со всем согласна, но, как бы то ни было, теперь я намного лучше ее понимаю.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Продлили срок: что можно сделать из бывших тюрем Продлили срок: что можно сделать из бывших тюрем

Как бизнесмены и государство развивают бывшие тюрьмы

Forbes
Что на самом деле случилось 18 апреля 1930 года Что на самом деле случилось 18 апреля 1930 года

Новости «дня без новостей»

Weekend
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Выше моих сил Выше моих сил

Который год у тебя одна должность и зарплата – и перспектив не видно

Cosmopolitan
Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами

Что стоит за пикми-поведением?

РБК
Алкогений: Александр Твардовский Алкогений: Александр Твардовский

Твардовскому удавалось одновременно быть творцом и литературным чиновником

Maxim

Хочешь чего-то новенького? Начни с цвета волос!

Cosmopolitan
Фейсбук-проповеди, мамблкор, VR: что и как мы смотрим в эпоху пандемии Фейсбук-проповеди, мамблкор, VR: что и как мы смотрим в эпоху пандемии

Какие жанры служат смысловыми ориентирами и формируют зрительские привычки

РБК
Николас Холт: «Очень надеюсь, что мы никого не оскорбили!» Николас Холт: «Очень надеюсь, что мы никого не оскорбили!»

Николас Холт о его подготовке к роли Петра и работе с Фаннинг

GQ
Яркость новой V906 Киля объяснили ударным происхождением Яркость новой V906 Киля объяснили ударным происхождением

Большая часть излучения при вспышках новых звезд — выделение энергии

N+1
Ученые предрекли почти полное летнее таяние морского льда в Арктике к 2050 году Ученые предрекли почти полное летнее таяние морского льда в Арктике к 2050 году

Начиная с 2050 года на Северном полюсе в период летнего таяния не будет льда

N+1
Том Хэнкс Том Хэнкс

Правила жизни актера Тома Хэнкса

Esquire
Активность моторной коры помогла парализованному пациенту ощутить собственную хватку Активность моторной коры помогла парализованному пациенту ощутить собственную хватку

Парализованный пациент смог регулировать силу сжатия кисти

N+1
«Мы все стоим перед угрозой исчезновения»: как пандемия стала кошмаром для книжного бизнеса «Мы все стоим перед угрозой исчезновения»: как пандемия стала кошмаром для книжного бизнеса

Как обстоит ситуация с издателями и владельцами книжных магазинов

Forbes
Заявка на успех Заявка на успех

Перенос старта проката только повысил градус споров вокруг «Черной Вдовы»!

Grazia
Максимум возможностей, минимум ресурсов: как чему-то научиться на карантине Максимум возможностей, минимум ресурсов: как чему-то научиться на карантине

«Отличное время — карантин! — несколько недель назад бодрились оптимисты

Psychologies
Фильмы про приключения и путешествия: 19 лучших картин для тех, кто заскучал дома Фильмы про приключения и путешествия: 19 лучших картин для тех, кто заскучал дома

Готов отправиться в путь вместе с интересными героями?

Playboy
Не все дома! Гуф, Киркоров и другие звезды, которые лежали в психушке Не все дома! Гуф, Киркоров и другие звезды, которые лежали в психушке

Жизнь звезд — штука сложная, иногда она требует помощи врачей

Cosmopolitan
Светлана Жильцова: «Мы назвали вашими именами детей», — писали зрители» Светлана Жильцова: «Мы назвали вашими именами детей», — писали зрители»

Интервью с советской телеведущей Светланой Жильцовой

Караван историй
Муха на стене: что значит изолироваться по-настоящему Муха на стене: что значит изолироваться по-настоящему

Для чего нас на самом деле нужна самоизоляция и что значит быть «мухой на стене»

РБК
Памятник эпохе Путина. Почему строящийся храм вооруженных сил имеет мало отношения и к христианству, и к памяти павших Памятник эпохе Путина. Почему строящийся храм вооруженных сил имеет мало отношения и к христианству, и к памяти павших

Строительство главного храма вооруженных сил не должно превращаться в скандал

СНОБ
Лайфхаки от космонавтов: как Гагарин и Леонов справлялись с самоизоляцией Лайфхаки от космонавтов: как Гагарин и Леонов справлялись с самоизоляцией

Чему мы можем поучиться у космонавтов, подводников и полярников?

Psychologies
Соусеп из тропиков Соусеп из тропиков

Поводом к написанию статьи послужила покупка зелёного чая с непривычным ароматом

Наука и жизнь
Спрос вырос, бизнес не растёт: почему производители термосумок для курьеров не могут заработать на пандемии Спрос вырос, бизнес не растёт: почему производители термосумок для курьеров не могут заработать на пандемии

Никто не знает, что будет завтра, будут ли нужны сумки через две недели

VC.RU
«Народ смел полки»: какой бизнес стоить открывать во время пандемии «Народ смел полки»: какой бизнес стоить открывать во время пандемии

Forbes рассказывает истории трех компаний, взлетевших благодаря карантину

Forbes
Быт военного времени Быт военного времени

Первая часть ответов на вопросы о повседневной жизни в условиях военного времени

Дилетант
«Ангел из гетто». История женщины, которая создала подпольную ячейку антифашистов «Ангел из гетто». История женщины, которая создала подпольную ячейку антифашистов

Фрагмент книги «Дети Ирены» Тилар Маццео

Forbes
Как встать с постели, если не видишь в этом смысла Как встать с постели, если не видишь в этом смысла

Отрывок из книги Анастасии Максимовой «Из депрессии. Выход рядом»

СНОБ
Как тюнинговали автомобили в СССР Как тюнинговали автомобили в СССР

Советский тюнинг — бессмысленный и беспощадный

Maxim
Настоящий дурдом! Звезды Настоящий дурдом! Звезды

Жизнь под прицелами телекамер – огромное испытание для психики

Cosmopolitan
Открыть в приложении