Почему машины такие неразговорчивые: тест Mercedes-Benz CLA 200
Моторы, трансмиссии, колеса, дизайн — когда машины развиваются в этом традиционном направлении, у добросовестных и опытных автопроизводителей часто получаются шедевры. Но когда дело доходит до электроники и мобильных технологий, кажется, что автопром намеренно держит нас в каменном веке. Яркий тому пример — новый Mercedes-Benz CLA 200.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/mxj/klc/3dp/ymkzzcd299cil8btn2dmitm/jastip8o.jpg?v=2&temp_url_sig=s-yRyIrGjBeaBxYsASfT0A&temp_url_expires=1738939043)
Традиционное развитие
Седаны или "купе с четырьмя дверьми", как их называет сам "Мерседес", нынче не в почете: во всем мире "рулит" класс SUV, и Россия здесь не является исключением. Но только посмотрите на этот шикарный облик в AMG-обвесе, красоту которого и на фото передать-то сложно. Статен, приземист, сияет ярко-красной краской — ну прям звезда... трехлучевая! У этого типа кузова есть один важный технический плюс, которым он запросто затыкает за пояс любой кроссовер: очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления 0,24, и он влечет за собой еще одно преимущество, о котором я скажу чуть позже.
![9f1e3a1326c6ba3c39c42b25ffb00aaf.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/mxj/klc/3dp/ymkzzcd299cil8btn2dmitm/osaky3.jpg?v=2&temp_url_sig=mkV5iTk2mCrieyzZaj4kWA&temp_url_expires=1738939043)
CLA-Class отличается от всего того, что мы привыкли видеть в машинах Mercedes-Benz, и об этом громче всего "говорят" передний привод и поперечное расположение мотора. Это не первая модель с такими инженерными решениями, поэтому удивления они уже не вызывают, а вот лючок топливного бака, расположенный на левом борту, создает неудобства — приходится подъезжать к колонке левым боком, как на какой-нибудь "японке", и с горем пополам вылазить из-за руля, если поблизости нет заправщика.
![2f9c725785b62572058610979192da1a.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/mxj/klc/3dp/ymkzzcd299cil8btn2dmitm/qzn727.jpg?v=2&temp_url_sig=SN5qSDetjnd8WKoLrl_aYg&temp_url_expires=1738939043)
Если о старших моделях Mercedes-Benz можно говорить в контексте премиальности, то о младшей — в контексте элегантности. Будучи одним из самых доступных (не считая хэтчбеков A- и B-классов), внутри CLA противоречив: вроде бы все красиво, но то и дело натыкаешься на твердый пластик спереди или в дверных панелях, а рукоятка выбора режимов работы коробки передач за рулевым колесом из совсем дешевого пластика и вовсе вводит в ступор — ее нужно брать аккуратно двумя пальцами и сильно дозировать усилия во время переключений, иначе, ей-Богу, сломается.
Но в целом в салоне приятно, особенно ночью, когда в щедро оснащенной комплектации приборы и экраны панели подсвечиваются всеми возможными цветами радуги, да еще и в разных режимах. Собственно, так Mercedes-Benz CLA и изображен на официальном сайте: всегда в темное время суток и всегда в центре городских (судя по фото, китайских) тусовок. Жаль, что глянцевые вставки на центральном тоннеле быстро покрываются отпечатками пальцев, как и экран передней панели.