Какая одежда продавалась в этом году лучше всего

GQМода

Почему логомания умирает, а классический стиль возрождается из пепла?

Представители онлайн-магазинов рассказывают, какая одежда продавалась в этом году лучше всего и как Вирджил Абло снова опередил всех

Mark Holgate. Перевод: Дарья Могильникова

w800

Что продавалось в 2018-м? Подводя итоги года Vogue задал этот вопрос представителям четырех крупных онлайн-магазинов – Matches Fashion, Mr Porter, Ssense и Moda Operandi. Тема актуальная – рынок мужской одежды растет вместе с интересом к мужской моде в целом.

Покупали ли вы в этом году пиджак, свитшот или футболку с известным логотипом на груди, поясную сумку или (ну конечно) кроссовки? Если да, то вы в числе тех, кто приобретал самые популярные товары. Добавьте в этот список украшения, галстуки, которые стремительно возвращаются в мужской гардероб, плюс пару брендов, о которых вы никогда не слышали, – таким был 2018-й глазами ритейлеров.

Еще одна причина, по которой нам было интересно узнать о том, что продавалось в 2018-м, – растущее число брендов, объединяющих мужские и женские коллекции. Если сравнить результаты продаж мужской и женской одежды на одних и тех же сайтах, то станет ясно – мы хотим одних и тех же впечатлений вне зависимости от пола. Если вкратце, одежда становится более элегантной, но одновременно расслабленной, более модной, но небрежной, более персонализированной, но куда более простой. По крайней мере, так дела обстоят сейчас. Что будет в следующем году и останется ли с нами логомания, не знает никто.

Дэмиэн Пол

Глава мужского направления Matches Fashion

Какие бренды и отдельные вещи определили этот год?

Это был большой год для Gucci, Balenciaga и Off-White, причем дело не только в коллекциях, но и в общей атмосфере вокруг этих брендов. Это история про дизайнеров, которые концентрируются на реальных желаниях мужчин, делают актуальные вещи, а потом добавляют щепотку хайпа. В наших покупателях растет интерес к чему-то нестандартному, они стремятся расширить рамки своего мышления, когда пополняют гардероб. И влияют на них не традиционные медиа, а спортсмены и другие медийные личности – в общем, огромное количество инфлюенсеров.

К тому же бренды, которые хорошо продаются, сами по себе легко узнаваемы: Gucci или Off-White смогли занять свою нишу, потому что у них очень сильная визуальная составляющая. Не менее важна и атмосфера хайпа: обратный отсчет до старта продаж в соцсетях, дропы отдельных вещей... Все это вносит свой вклад. По этой же причине хорошо продаются Martine Rose, Craig Green, GmbH – их посыл легко считывается, дизайн очень понятен. И еще в этом году вернулись Burberry: покупают самое известное, что у них есть. И Prada. Людям нравится их фирменный черный нейлон. В общем, лучше всего продаются знаковые вещи. У Gucci это свитшоты и треники, плюс развивается сегмент верхней одежды. Конечно, логомания значительно влияет на продажи. Это, кстати говоря, вопрос эмоциональной вовлеченности. Бренды анализируют свои самые удачные вещи и предлагают покупателям вариации на тему в другом цвете или видоизмененном силуэте. Не надо каждый сезон начинать с чистого листа. Если отвлечься от стритвира, то легкую небрежность можно считать еще одним трендом. Мы продаем классические вещи, но брюки и пиджаки зачастую покупают по отдельности. Хорошо продаются неформальные пальто и свободные рубашки.

Что можно считать прорывом этого года?

Мы первый сезон сотрудничаем с Deveaux, – брендом из Нью-Йорка – они показывают хорошие результаты. Особенным спросом пользуются их брюки, это укороченная и зауженная модель. Martine Rose представлены у нас уже пять сезонов, и с каждым разом продажи становятся лучше и лучше. Та же история с денимом Craig Green. Все эти вещи покупают в том числе люди постарше. Казалось бы, такое не должно привлекать не самых «модных» потребителей, но получается как раз наоборот. Еще хорошо идут дела у Needles, Alyx, A-Cold-Wall.

Чем сегодня руководствуются покупатели?

Сегодня неважно, 20 вам, 40 или 60. Люди хотят выглядеть современно в любом возрасте. Чтобы вещи хорошо сидели, но это не выглядело так, будто вы слишком стараетесь. Главное в одежде сегодня – это посыл: я современный, я разбираюсь в моде. Кто-то, конечно, продолжает покупать, руководствуясь только соображениями практичности, но таких становится все меньше. Сегодня, если мужчине просто понравилась вещь, то он ее купит.

Какие изменения вы замечаете в отношении людей к своему внешнему виду?

Сейчас очень многое решает хайп вокруг конкретных вещей. От этого почти невозможно абстрагироваться. Спрос на знаковые вещи довольно велик, потому что они позволяют очень легко приблизиться к моде. Тренды остаются важным элементом продаж – в этом году был спрос и на объемные бомберы, и на «папины» кроссовки, но именно стремление быть модным... В 2018-м оно сильно как никогда. И мы опять возвращаемся к тому, что люди покупают то, что они понимают.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дешево и безвкусно: 6 атрибутов, которые портят ваш дом Дешево и безвкусно: 6 атрибутов, которые портят ваш дом

Будьте внимательны к своему дому: что стоит исправить в своем жилище?

GQ
Страхи слабых. Почему компании боятся нанимать женщин Страхи слабых. Почему компании боятся нанимать женщин

Что стоит за отказом от найма на работу женщин

Forbes
Как отличить сухую кожу от обезвоженной и почему важно знать разницу: объяснения дерматологов Как отличить сухую кожу от обезвоженной и почему важно знать разницу: объяснения дерматологов

Перепробовала столько увлажняющих кремов, но ни один не помог?

VOICE
Так думают женщины о... Так думают женщины о...

Очередная попытка выяснить, чего хочет женщиина

Playboy
Ошибка выжившего: как Москва искажает представление о счастье и бесконечно производит зависть Ошибка выжившего: как Москва искажает представление о счастье и бесконечно производит зависть

Как Москва сделала потребление культом и за сколько счастье можно купить

Правила жизни
Как усилить сигнал роутера без дополнительного оборудования Как усилить сигнал роутера без дополнительного оборудования

Методы улучшения скорости Wi-Fi, которые действительно работают

CHIP
Оскар Кучера «Часто говорю детям: «Хорош трындеть!» Оскар Кучера «Часто говорю детям: «Хорош трындеть!»

Известный актер и телеведущий на самом деле очень стеснительный человек

StarHit
Как увеличить время работы смартфона: 10 лайфхаков от CHIP Как увеличить время работы смартфона: 10 лайфхаков от CHIP

Наши советы помогут вашему смартфону дольше проработать без подзарядки

CHIP
Стас Пьеха: Встреча с сыном – лучший подарок на Новый год Стас Пьеха: Встреча с сыном – лучший подарок на Новый год

Стас Пьеха признался, почему 31 декабря с салатом на столе для него не праздник

Лиза
Бензин и булыжник: почему Францию захлестнул уличный бунт Бензин и булыжник: почему Францию захлестнул уличный бунт

В Париже протестует средний класс, возмущенный ростом цен на топливо

Forbes
Виктория Полторак. Американские горки Виктория Полторак. Американские горки

От мужчин я натерпелась. Чаша наполнена до краев

Караван историй
Винтовка Мосина и другие знаменитые советские военные бренды Винтовка Мосина и другие знаменитые советские военные бренды

Не единым автоматом Калашникова славилась советская военная промышленность!

Maxim
7 антистихийных технологий, спасающие человечество 7 антистихийных технологий, спасающие человечество

7 антистихийных технологий, спасающие человечество

Maxim
Святые угодники Святые угодники

Старейшая школа Санта-Клаусов в мире — в американском штате Мичиган

Вокруг света
Новые счетчики газа обойдутся россиянам в 130 млрд рублей Новые счетчики газа обойдутся россиянам в 130 млрд рублей

Новые счетчики газа обойдутся россиянам в 130 млрд рублей

Forbes
Интервью с главным редактором Peopletalk Оксаной Кравчук Интервью с главным редактором Peopletalk Оксаной Кравчук

Оксана Кравчук - о российских звездах и работе 24/7

Cosmopolitan
Миллиардер Клячин купил производителя плавленых сырков «Дружба» Миллиардер Клячин купил производителя плавленых сырков «Дружба»

Компания Gleden Invest стала владельцем Московского завода плавленых сыров

Forbes
Как писатель Алексей Иванов планирует заработать на новом романе «Пищеблок» Как писатель Алексей Иванов планирует заработать на новом романе «Пищеблок»

Как устроена экономика творчества современного писателя

Forbes
Расстанемся друзьями? Расстанемся друзьями?

Как завершить этап расставания с партнером

Домашний Очаг
У каждой своя «изюминка»: 7 фактов о женском месте Х (вы точно удивитесь) У каждой своя «изюминка»: 7 фактов о женском месте Х (вы точно удивитесь)

Самое важное и интересное о женском месте Х

Playboy
Ленни Кравиц Ленни Кравиц

Правила жизни Ленни Кравица

Esquire
Грузия на душе Грузия на душе

В чем магия Грузии?

Добрые советы
Создание госкомпании по утилизации мусора обойдется бюджету в 75 млрд рублей Создание госкомпании по утилизации мусора обойдется бюджету в 75 млрд рублей

В России будет создана госкомпания по переработке и утилизации мусора

Forbes
Из «тьмы» Трампа в тюрьму для избранных. Американские СМИ о приговоре экс-юристу президента Из «тьмы» Трампа в тюрьму для избранных. Американские СМИ о приговоре экс-юристу президента

Бывший юрист Дональда Трампа Майкл Коэн приговорен к трем годам тюрьмы

Forbes
Ваш фреш Ваш фреш

7 января певица Монеточка подтвердит статус главной новой звезды

Glamour
«Кефир» директора Пряхина «Кефир» директора Пряхина

Студия «Кефир» директора Пряхина покоряет Россию, мир и стратосферу

РБК
Как избежать измены: 3 эффективные техники и 5 весомых причин Как избежать измены: 3 эффективные техники и 5 весомых причин

К каким рискам приводит роман на стороне и мимолетный флирт

Psychologies
Москва внесла в санкционный список еще 7 компаний и 245 граждан Украины Москва внесла в санкционный список еще 7 компаний и 245 граждан Украины

Правительство России расширило санкционный список в отношении граждан Украины

Forbes
Renault Logan Stepway. Движение вверх Renault Logan Stepway. Движение вверх

Renault Logan Stepway. Бюджетный седан-бестселлер поработал над имиджем

АвтоМир
Золотое сечение Золотое сечение

Что во внешности можно улучшить, не ложась под нож

Vogue
Открыть в приложении