Какая одежда продавалась в этом году лучше всего

GQМода

Почему логомания умирает, а классический стиль возрождается из пепла?

Представители онлайн-магазинов рассказывают, какая одежда продавалась в этом году лучше всего и как Вирджил Абло снова опередил всех

Mark Holgate. Перевод: Дарья Могильникова

w800

Что продавалось в 2018-м? Подводя итоги года Vogue задал этот вопрос представителям четырех крупных онлайн-магазинов – Matches Fashion, Mr Porter, Ssense и Moda Operandi. Тема актуальная – рынок мужской одежды растет вместе с интересом к мужской моде в целом.

Покупали ли вы в этом году пиджак, свитшот или футболку с известным логотипом на груди, поясную сумку или (ну конечно) кроссовки? Если да, то вы в числе тех, кто приобретал самые популярные товары. Добавьте в этот список украшения, галстуки, которые стремительно возвращаются в мужской гардероб, плюс пару брендов, о которых вы никогда не слышали, – таким был 2018-й глазами ритейлеров.

Еще одна причина, по которой нам было интересно узнать о том, что продавалось в 2018-м, – растущее число брендов, объединяющих мужские и женские коллекции. Если сравнить результаты продаж мужской и женской одежды на одних и тех же сайтах, то станет ясно – мы хотим одних и тех же впечатлений вне зависимости от пола. Если вкратце, одежда становится более элегантной, но одновременно расслабленной, более модной, но небрежной, более персонализированной, но куда более простой. По крайней мере, так дела обстоят сейчас. Что будет в следующем году и останется ли с нами логомания, не знает никто.

Дэмиэн Пол

Глава мужского направления Matches Fashion

Какие бренды и отдельные вещи определили этот год?

Это был большой год для Gucci, Balenciaga и Off-White, причем дело не только в коллекциях, но и в общей атмосфере вокруг этих брендов. Это история про дизайнеров, которые концентрируются на реальных желаниях мужчин, делают актуальные вещи, а потом добавляют щепотку хайпа. В наших покупателях растет интерес к чему-то нестандартному, они стремятся расширить рамки своего мышления, когда пополняют гардероб. И влияют на них не традиционные медиа, а спортсмены и другие медийные личности – в общем, огромное количество инфлюенсеров.

К тому же бренды, которые хорошо продаются, сами по себе легко узнаваемы: Gucci или Off-White смогли занять свою нишу, потому что у них очень сильная визуальная составляющая. Не менее важна и атмосфера хайпа: обратный отсчет до старта продаж в соцсетях, дропы отдельных вещей... Все это вносит свой вклад. По этой же причине хорошо продаются Martine Rose, Craig Green, GmbH – их посыл легко считывается, дизайн очень понятен. И еще в этом году вернулись Burberry: покупают самое известное, что у них есть. И Prada. Людям нравится их фирменный черный нейлон. В общем, лучше всего продаются знаковые вещи. У Gucci это свитшоты и треники, плюс развивается сегмент верхней одежды. Конечно, логомания значительно влияет на продажи. Это, кстати говоря, вопрос эмоциональной вовлеченности. Бренды анализируют свои самые удачные вещи и предлагают покупателям вариации на тему в другом цвете или видоизмененном силуэте. Не надо каждый сезон начинать с чистого листа. Если отвлечься от стритвира, то легкую небрежность можно считать еще одним трендом. Мы продаем классические вещи, но брюки и пиджаки зачастую покупают по отдельности. Хорошо продаются неформальные пальто и свободные рубашки.

Что можно считать прорывом этого года?

Мы первый сезон сотрудничаем с Deveaux, – брендом из Нью-Йорка – они показывают хорошие результаты. Особенным спросом пользуются их брюки, это укороченная и зауженная модель. Martine Rose представлены у нас уже пять сезонов, и с каждым разом продажи становятся лучше и лучше. Та же история с денимом Craig Green. Все эти вещи покупают в том числе люди постарше. Казалось бы, такое не должно привлекать не самых «модных» потребителей, но получается как раз наоборот. Еще хорошо идут дела у Needles, Alyx, A-Cold-Wall.

Чем сегодня руководствуются покупатели?

Сегодня неважно, 20 вам, 40 или 60. Люди хотят выглядеть современно в любом возрасте. Чтобы вещи хорошо сидели, но это не выглядело так, будто вы слишком стараетесь. Главное в одежде сегодня – это посыл: я современный, я разбираюсь в моде. Кто-то, конечно, продолжает покупать, руководствуясь только соображениями практичности, но таких становится все меньше. Сегодня, если мужчине просто понравилась вещь, то он ее купит.

Какие изменения вы замечаете в отношении людей к своему внешнему виду?

Сейчас очень многое решает хайп вокруг конкретных вещей. От этого почти невозможно абстрагироваться. Спрос на знаковые вещи довольно велик, потому что они позволяют очень легко приблизиться к моде. Тренды остаются важным элементом продаж – в этом году был спрос и на объемные бомберы, и на «папины» кроссовки, но именно стремление быть модным... В 2018-м оно сильно как никогда. И мы опять возвращаемся к тому, что люди покупают то, что они понимают.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Чего на самом деле хочет женщина Чего на самом деле хочет женщина

Желания женщин проще, чем кажется

GQ
Бонус по принуждению: как грамотно управлять скидками в магазине и не прогореть Бонус по принуждению: как грамотно управлять скидками в магазине и не прогореть

Бонус по принуждению: как грамотно управлять скидками в магазине и не прогореть

Forbes
Что можно и чего нельзя делать при уходе за зоной декольте: советы дерматологов Что можно и чего нельзя делать при уходе за зоной декольте: советы дерматологов

Зона декольте требует особого внимания

VOICE
Выбираем посудомоечную машину: встраиваемую, полноразмерную, надежную Выбираем посудомоечную машину: встраиваемую, полноразмерную, надежную

Руководство по выбору посудомоечной машины: технические свойства, цена, качество

CHIP
Месть и немного любви: пять лучших фильмов этой весны о женщинах Месть и немного любви: пять лучших фильмов этой весны о женщинах

Рассказываем о пяти фильмах про женщин, которые стоит посмотреть

Forbes
Мостик в будущее Мостик в будущее

Последнее творение Илона Маска

Quattroruote
Интуиция: знание как предчувствие Интуиция: знание как предчувствие

Как работает интуиция и что вообще представляет собой?

Psychologies
Евгений Плющенко: «В работе мне важна идеальная точность» Евгений Плющенко: «В работе мне важна идеальная точность»

Евгений Плющенко представил свое новое ледовое шоу «Лебединое озеро»

Grazia
Funтастическая четверка Funтастическая четверка

Участники группы «Банд’Эрос» признаются, что сильно отличаются друг от друга

OK!
Как две недели «чистого сна» изменили мою жизнь Как две недели «чистого сна» изменили мою жизнь

Вслед за «чистым питанием» в моду входит другой тренд — «чистый сон»

Psychologies
Чисто английское воспитание Чисто английское воспитание

Юных английских леди и джентльменов воспитывают сурово

Вокруг света
Путеводные звезды Путеводные звезды

Тайны «галактики» «Мишлен», родившейся более ста лет назад во Франции

Вокруг света
Слышу звон! Слышу звон!

Grazia побывала на фабрике французского дома в Эльзасе

Grazia
Что говорит о нас наш дом Что говорит о нас наш дом

Организуя свой дом, мы воплощаем наши неосознанные влечения и инстинкты

Psychologies
Она вернется Она вернется

«СтарХит» раскрывает детали предстоящего шоу Аллы Пугачевой

StarHit
9 самых идиотских случаев траты денег правительствами разных стран 9 самых идиотских случаев траты денег правительствами разных стран

На что бы еще потратить деньги налогоплательщиков!

Maxim
Бедные, но гордые. Как меняется ДНК покупателя Бедные, но гордые. Как меняется ДНК покупателя

Эксперты: российский покупатель уже никогда не будет прежним

Forbes
Наталья Коростелева. Конец главы Наталья Коростелева. Конец главы

Кто бы мог подумать, что давние шутки окажутся пророческими

Караван историй
Иван Никифоров Иван Никифоров

Глава Совета по туризму Санкт-Петербурга проводит акцию «Волна здоровья»

Собака.ru
Как выбрать утюг для дома: на что нужно обращать внимание, чтобы не сжечь квартиру Как выбрать утюг для дома: на что нужно обращать внимание, чтобы не сжечь квартиру

На что нужно обращать внимание при выборе утюга

CHIP
Стрессоустойчивость: можно ли ее развить? Стрессоустойчивость: можно ли ее развить?

Как научиться правильно реагировать на неприятности и перестать нервничать

9 месяцев
Куда в квартире прятать деньги: 12 хитрых тайников Куда в квартире прятать деньги: 12 хитрых тайников

Как прятать ценности, которые ты по каким-то причинам не можешь сейчас съесть

Maxim
Mitsubishi L200 Mitsubishi L200

Mitsubishi L200. Теперь брутальный имидж облачен в нарядную оболочку

Quattroruote
Не верю! Как развить критическое мышление Не верю! Как развить критическое мышление

Как справляться с огромным и постоянно растущем морем информации?

Forbes
Существует ли Дед Мороз: как отвечать на неудобные вопросы детей Существует ли Дед Мороз: как отвечать на неудобные вопросы детей

Когда приходит время время рассказать правду про Деда Мороза

Psychologies
5 шаблонов поведения, которые вредят отношениям 5 шаблонов поведения, которые вредят отношениям

Почему отношения со временем превращаются в изматывающие и холодные?

Psychologies
Как почистить ноутбук от пыли самостоятельно: пошаговая инструкция Как почистить ноутбук от пыли самостоятельно: пошаговая инструкция

Кулеры ноутбуков при работе забиваются пылью, которую необходимо очищать

CHIP
А я тебе докажу... А я тебе докажу...

Сравнительный тест Renault Duster и Nissan Terrano

АвтоМир
Тебе по зубам Тебе по зубам

Как грамотно подготовиться к отбеливанию зубов и кому доверить эту процедуру?

Cosmopolitan
Как усилить сигнал роутера без дополнительного оборудования Как усилить сигнал роутера без дополнительного оборудования

Методы улучшения скорости Wi-Fi, которые действительно работают

CHIP
Открыть в приложении