Пять новых циклов: встречаем новинки Yamaha для воды и грязи
Росомахи
В Россию впервые привезли сразу два мотовездехода серии Wolverine ("Росомаха"). Модели X2 и X4, как видно из названия, предназначены для перевозки двух и четырех человек. Это машины, закрывающие нишу между утилитарными sife-by-side серии Viking и спортивной линейкой YXZ1000. Правда, последние в нашей стране официально не продаются, поэтому для нас появление "Росомах" - скорее расширение модельной линейки.
X2 - это двухместный квадрик с грузовой платформой самосвального типа. X4 — четырехместная, причем задние сиденья можно сложить и сдвинуть всего за пару минут, увеличив место для груза. Обе могут взять на борт более 270 кг багажа и тянуть прицеп массой до 900 кг.
Чем интересны эти модели? Во-первых, у них круглый руль, как у автомобиля, а не как у квадроцикла, и к сравнению с обычными машинами мы еще вернемся. Во-вторых, они больше напоминают большой прогулочный карт для гольфа, однако первое впечатление крайне обманчиво, в хорошем смысле. В-третьих, тут стоит абсолютно новый рядный 2-цилиндровый двигатель объемом 847 кубических сантиметра с "сухим картером". Да-да, это значит, что любой Wolverine можно уронить в болоте на бок, он спокойно поработает какое-то время и после возвращения в исходную позицию поедет дальше без поломок. В двигателе применена технология Crossplane: угол между шейками коленвала составляет 270 градусов, что формирует особый порядок вспышек в цилиндрах и сглаживает характер отдачи крутящего момента, делая тягу линейной во всем диапазоне оборотов. Добавлен балансировочный вал, который установлен на более крупные сайлентблоки, что означает снижение вибрации и улучшение плавности хода. Кроме того, в моторе используется смещенное расположение цилиндров относительно оси коленвала (ось находится сзади), что уменьшает трение и расход топлива.
Тяга на колеса передается через старый добрый вариатор Ultramatic с обгонной муфтой, который в течение десятилетий зарекомендовал себя как надежный аппарат. Например, в США Yamaha предлагает 10-летнюю гарантию на эту трансмиссию, что, согласитесь, очень смело.
Я проехался на этой смеси багги и квадроцикла и скажу так: он ничем не отличается от хорошего легкового автомобиля: мягкость, плавность хода, понятное и простое управление. Разница лишь в том, что под колесами "Росомахи" адское месиво: вода уже затекает в ботинки, а квадроцикл едет абсолютно невозмутимо, будто по грунтовке.
По проселочным дорогам, асфальту и прочим простым поверхностям можно ехать в заднеприводном режиме, экономя горючее. Когда препятствия становятся сложнее, при помощи простого поворота шайбы системы полного привода On-Command выбираем режим 4WD, подключая переднюю ось. Этого было достаточно, чтобы проехать по всему маршруту тестовой поездки - даже в тех местах, где периодически захлебывались более компактные Grizzly. У Wolverine есть еще и режим механической блокировки переднего дифференциала, активирующийся простой кнопкой. В отличие от конкурентов Can-am и Polaris, квадроциклы Yamaha блокируют "дифф" сразу без пробуксовки колес. Для надежности блок сервопривода и реечный механизм поместили в водонепроницаемый корпус с защищенными от влаги контактами. Не знаю, где найти такую дорогу, на которой он пригодится, в Yamaha говорят, это для подъемов в гору по каменистой