Отрывок из книги Лианы Мориарти «Яблоки не падают никогда»
Большая семья Делэйни — это супруги Джой и Стен, в прошлом популярные теннисисты, и их взрослые дети Брук, Трой, Логан и Эми. За внешней успешностью семьи скрывается серьезный кризис: дети, всегда боровшиеся за родительскую любовь, отчаянно ревнуют к молодой женщине Саванне, внезапно появившийся в доме Джой и Стена. После внезапного исчезновения Джой подозрения падают на отца. Обострившаяся внутрисемейная борьба становится настоящим испытанием для всех героев. «Сноб» публикует отрывок из романа, вышедшего в марте в издательстве «Иностранка».
— Джой Делэйни. Шестьдесят девять лет. Последний контакт был семь дней назад, когда она прислала непонятное сообщение со словами, что будет «вне Сети». Телефон с собой не взяла, — зачитала из блокнота детектив старший констебль Кристина Хури, пока констебль Этан Лим вез их пообщаться с мужем пропавшей женщины.
Полное звание Лима было констебль в штатском, и ему полагалось выглядеть неприметным, однако его костюм неприметным никак не назовешь. Сегодня на нем была темно-красная рубашка, кажется шелковая. Неужели и правда шелк? Ботинки начищены до рояльного блеска. Кристина задвинула свои с глаз долой — чистка им не помешала бы — и сказала:
— Телефон уборщица нашла под кроватью.
— Полагаю, если человек собирается быть «вне Сети», он не берет с собой телефон? — услышала она ответ Этана, старавшегося замаскировать вопросительную интонацию.
Кристина была назначена к констеблю Лиму детективом всего неделю назад и пока не нашла верного ритма рабочих отношений с ним. Он, казалось, нервничал в ее присутствии, и она никак не могла решить, смириться с этим — и держать ребенка ходящим на цыпочках! — или как-то помочь ему расслабиться.
Кристине не слишком хорошо удавалось расслаблять людей. Всю жизнь ей твердили, что она мало улыбается, и пустая болтовня всегда была ей в тягость. Нико, ее жених, взял на себя все необязательные словесные контакты, которые требовались от них как от пары: поддерживал беседу с разговорчивыми таксистами и болтливыми тетушками, — ему это ничего не стоило. Кристина иногда беспокоилась, что мало вносит в общий котел. «Отношения — это не счет, который можно разделить пополам», — говорил ей Нико. Он ошибался. Они именно таковы. И она проследит за этим.
Когда Кристина находилась в должности Этана, детектив, под началом которого она работала, применял авункулярный подход, то есть обращался с ней как добродушный дядюшка, и ни у кого не возникало сомнений, в каких они отношениях.
«Помнишь свою азбуку?» — спрашивал он так часто, что это начинало раздражать.
«Автоматически ничего не принимать. Без оглядки ничему не верить. Все проверять», — отвечала она.