Нечестная гонка: почему тиктокеры в России не могут зарабатывать миллионы долларов
В январе 2022 года американский Forbes представил новый рейтинг самых высокооплачиваемых тиктокеров в мире. По данным издания, самые популярные блогеры за год заработали более $55 млн. Редактор Forbes Life Софья Бронтвейн объясняет, как тиктокерам удалось увеличить свою выручку за год на 200% и почему российские блогеры не скоро смогут догнать западных коллег.
Сколько зарабатывают тиктокеры за рубежом
В январе 2022 года американский Forbes представил рейтинг самых успешных и богатых тиктокеров, посчитав, сколько денег они зарабатывают на рекламе, телевизионных проектах, брендах косметики и одежды и других инвестициях. По данным издания, самые высокооплачиваемые блогеры суммарно заработали в прошлом году более $55 млн — это на 200% больше, чем в 2020-м.
Основная причина, почему с каждым годом состояние тиктокеров значительно растет, заключается в том, что их популярность и востребованность выходит за пределы платформы. Например, сестры Чарли и Дикси Д’Амелио не были известны до того, как начали пользоваться TikTok. На текущий момент у Чарли более 133 млн подписчиков, у Дикси — более 57 млн. Такая большая аудитория позволила сестрам создать собственный бренд одежды Social Tourist, развитием которой занимается компания Abercrombie & Fitch Co. Вещи, разработанные Д’Амелио, представлены в 500 магазинах бренда Hollister, который входит в портфель Abercrombie & Fitch Co.
Также благодаря TikTok Дикси начала покорять музыкальный рынок. В 2021 году она приняла участие в ежегодном новогоднем туре iHeartRadio Jingle Ball. Дикси приняла участие в 10 концертах вместе с Эдом Шираном и братьями Джонас.
Из-за преданной и быстро растущей фанатской базы, которая жаждет знать все о жизни своих кумиров, сестер Д’Амелио часто сравнивают с сестрами Кардашьян. Стриминговый сервис Hulu создал сериал The D’Amelio Show, посвященный жизни и успеху Чарли и Дикси, который уже продлили на несколько сезонов (первые эпизоды вышли в сентября 2021 года).
Все эти проекты в совокупности с прибылью от рекламный кампаний в самом TikTok позволили сестрам занять первые две строчки в рейтинге Forbes. Чарли заработала в 2021 году $17,5 млн, а Дикси — $10 млн. Всего лишь годом ранее их общая выручка составила всего лишь $7 млн.
Третью строчку в рейтинге занимает Эддисон Рае. Она заработала в 2021 году $8,5 млн, база ее подписчиков — 86 млн. Популярность Эддисон заметил стриминговый сервис Netflix и предложил ей в прошлом году исполнить главную роль в фильме He’s All That («Это всё он»). Картина стала первой по количеству просмотров в 78 странах мира. Сотрудничество прошло настолько успешно, что Рае уже подписала с компанией договор о новом проекте — она озвучит одного из героев мультфильма, который появится на платформе в этом году. Также у Эддисон есть своя линия одежды в рамках бренда American Eagle — основного конкурента упомянутого выше Hollister. Также Рае представила собственный бренд косметики Item Beauty, который стал частью стартапа Madeby Collective. Средства, созданные Эддисон, продаются в сети магазинов Sephora по всему миру.
Forbes USA считает, что именно сторонние проекты становятся сейчас для зарубежных тиктокеров основным драйвером выручки. Практически всем фигурантам рейтинга меньше 25 лет. И подавляющее большинство подписчиков самых успешных тиктокеров — их ровесники. Поэтому блогерам легко находить общий язык с аудиторией, затрагивать актуальные для фанатов проблемы, продвигать товары и создавать контент, который действительно находит отклик и становится виральным. Крупные бренды в 2021 году начали понимать, что тиктокеры — это самый простой и эффективный способ достучаться до молодой аудитории, которая готова приобретать товары только потому, что они связаны с их кумиром.