Натягиваем струны пока не лопнут: как построить уникальный концертный зал
Владимир Дашков, руководитель мастерской дизайна Stardust, рассказал «Популярной механике» об опыте реализации проекта по проектированию сверхсовременного концертного зала, основанного на акустических принципах струнных музыкальных инструментов.

Речь идет о доме культуры, в центре которого размещается большой театральный зал, вместимостью свыше 750 человек. У этого дома культуры, как и у многих подобных объектов в нашей стране, сложная биография. Разработку проекта начала одна организация, продолжила вторая, а дизайнеры из Stardust оказались третьими, и чтобы ничего не потерялось при «переводе», решили начать все с самого начала.
Для нас каждый заказ - это не просто проект, который нужно проработать и построить. Объект должен вызывать у посетителя бурю эмоций, а значит, ему нужно придать не только облик, но и характер.
С театральными залами все не так просто, у них есть своя особенная и уникальная функция. Можно сказать, что у них уже есть свой характер, а нам лишь нужно его раскрыть. Задача театра - погрузить посетителя в происходящее на сцене, заставить его чувствовать то, что переживает в тот момент актер или музыкант, а мы должны эти ощущения предсказать, визуализировать и дать им облик.
С первого же момента мы приняли решение - никакого классицизма. Несмотря на то, что мы находимся в Санкт-Петербурге и любим классическую архитектуру, этот театр располагается на дальнем востоке и является частью сверхсовременного комплекса. Пилястры и капители не подходят ему. Мы решили, что сделаем что-то действительно современное, изящное, гибкое и уникальное для России. Что будет ощущаться, как глоток свежего воздуха, в театральном дизайне.