Место силы: как Алтай стал новой туристической Меккой России
Республика Алтай в этом году переживает туристический бум. Пока границы закрыты, сюда с одинаковым рвением потянулись бюджетные туристы с палатками и бизнесмены с огромными бюджетами на отдых. Что они здесь ищут?
Самолеты из Москвы в Горно-Алтайск переполнены: свободных мест нет даже в бизнес-классе. Аналогичная ситуация и с жильем: забронировать хоть что-то на середину августа практически невозможно — у отдыхающих нарасхват и дорогие отели, и скромные турбазы. В обычные годы на Алтай приезжают более двух миллионов человек, но этим летом приток туристов явно больше:по данным исследования агентства Biletix, туры на Алтай в этот сезон бронировали в четыре раза чаще, чем в аналогичный период прошлого года.
И это при том, что туристическую инфраструктуру Алтая сильно развитой не назовешь: здесь есть проблемы и с дорогами, и со связью, и с общепитом, и с банальными удобствами. Так в чем же секрет популярности этого региона?
«Горный Алтай — исторически сложившийся туристический бренд, поэтому в дополнительной рекламе он не нуждается, — считает исполняющая обязанности министра природных ресурсов, экологии и туризма республики Екатерина Поварова. — Основные наши усилия сейчас сосредоточены на создании качественной инфраструктуры и достойного продукта для всех категорий туристов с самыми разными запросами. Разумеется, мы смотрим в сторону перехода от «дикого» туризма к организованному: во многом это связано со стремлением сократить антропогенную нагрузку на уникальную природу Горного Алтая. А для этого нужна круглогодичная развитая инфраструктура с привлекательными ценами».
Отели, глэмпинги, вертолеты
Впрочем, средний чек на отдых в республике Алтай в этом году скромным не назовешь. Ночь в популярном у московских туристов отеле «Алтай Village» в августе обойдется в 25 000 рублей. При этом забронировать номер можно только на конец месяца. Помимо непосредственно проживания, отель предлагает большой выбор экскурсионных программ на любых видах транспорта — от дорогих джипов до вертолетов. Чуть более бюджетным окажется проживание в другой востребованной гостинице — Altay Resort: ночь здесь будет стоит 17 500 рублей. Главная особенность отеля — большой выбор спа- и оздоровительных процедур: многие приезжают сюда именно ради них.
Одна из визитных карточек алтайского туризма — конные походы. В агротуристическом комплексе «Инегень» разводят лошадей и устраивают верховые прогулки по живописным окрестностям. Здесь же можно опробовать агротуризм, на несколько дней погрузившись в радости сельской жизни.
Хорошая альтернатива обычным отелям — глэмпинги. Это подходящий вариант для тех, кто хочет максимального единения с природой с минимальным ущербом привычному уровню комфорта. Цена на ночь в глэмпингах «Сайкол» (на территории республики Алтай их два: в Курае и на острове Камаин) начинается от 6750 без питания. За эти деньги гости получают просторный шатер с двухместной кроватью, душем, раковиной и биотуалетом. Вечером в глэмпингах на 3-4 часа включают электричество, что позволяет не только подзарядить гаджеты, но и прогреть постель с помощью электрических простыней, поэтому мерзнуть ночью не придется, даже если переменчивая алтайская погода решит продемонстрировать не самые жаркие показатели. Можно даже обойтись без термобелья: спать под толстым пуховым одеялом комфортно в самой обычной пижаме. Глэмпинг-шатры устанавливают в уединенных местах подальше