Русский авантюрист, ухитрившийся захватить державу и стать королем Андорры

MaximИстория

Борис Первый Внезапный

Текст Влад Смирнов

Родиться в обычной российской семье и стать королем небольшого европейского государства? Сейчас мы расскажем, что нужно делать! Всего лишь взять пример со знаменитого авантюриста Бориса Скосырева, который в 1934 году провозгласил себя монархом карликового княжества Андорра и не встретил никаких возражений со стороны его жителей!

Лихорадочные 30-е годы XX века в Европе, маленькое окошко отчаянного жизнелюбия между двумя войнами... Мировой экономический кризис разлил в воздухе ощущение «лови день, потому что завтра не будет». Это время русских принцесс, работавших во французских модельных агентствах, и белых офицеров, которых можно было встретить в самых захудалых трущобах. Время, когда рушились и возникали монархии, пьяный клошар запросто мог оказаться принцем в изгнании, и наоборот. Время американских роскошных наследниц, кровь с молоком, игравших чудом спасенными миллионами на французских курортах. Время, когда в европейском шейкере смешивались самые невероятные слои общества и получался экзотический, пьянящий коктейль. Отдадим же ему должное – перенесемся на Балеарские острова в 1932 год.

Изгнание из рая

Город Пальма-де-Мальорка на тот момент был еще некурортным местом, тропическими задворками Европы. Однако это была своего рода столица, более цивилизованная, чем соседняя Африка, хотя и без лишних условностей. Однажды южной ночью в рыбачьей таверне на набережной древнего города сидели двое – элегантный высокий брюнет со сверкающим стеклышком монокля в глазу и красивая, утонченная женщина в очень дорогом французском костюме и огромной шляпе. Они были влюблены, и влюблены недавно. Всего несколько месяцев тому назад женщина, которую звали Флоренс Мормон, встретила в Каннах этого обаятельного джентльмена. На тот момент он был с другой, с юной британкой Полли. Весь вечер брюнет не сводил глаз с Флоренс, блиставшей на очередном балу. Разведенная женщина с огромным состоянием, она привыкла блистать. Несчастная девочка Полли, так неподходящая породистому аристократу ни по стати, ни по воспитанию, вся извелась, а Флоренс и Борис, ибо так звали этого сердцееда, с первого взгляда поняли, что созданы друг для друга. Уже очень скоро они оставили и Полли, и суетный свет, и виллы, и балы, чтобы сбежать на край обитаемого мира – на испанские острова. Борис был безупречен в своей страсти, и единственным его недостатком, который Флоренс возмещала с лихвой, являлась стесненность в средствах. Впрочем, в рыбачьей таверне это было не столь важно.

Роман, в который разведенная американка так скоропалительно бросилась с головой, был ей утешением после отвратительной измены мужа-фабриканта. Она всегда подозревала, что достойна большего, чем наглые «новые деньги», и аристократ Борис, барон Оранский, который говорил о своем прошлом только намеками, однако такими, что дух захватывало, стал тем самым принцем для обманутой Золушки. Ему еще только предстояло превратиться в короля, а ей – в королеву. Правда, всего на неделю.

Однако не будем забегать вперед. В настоящий момент влюбленные счастливы и не подозревают, что уже скоро в том доме, где они свили себе гнездышко, их ожидает скандал и выдворение с острова любви в гущу житейской суеты. Скорее всего проблемы, как всегда, в документах Бориса и его сомнительных способах зарабатывать себе на карманные расходы.

Белый офицер

Как и положено человеку такого калибра, великий комбинатор Борис Скосырев мало рассказывал о своем прошлом. Революция и Первая мировая так удачно способствовали этому инкогнито, что в настоящий момент почти не сохранилось никаких документальных свидетельств о его юности. Известно только, что он родился в 1896 году в городе Вильно (современный Вильнюс) в семье земского начальника Лидского уезда Российской империи. Вероятно, маленький Боря получил неплохое образование, так как к началу Первой мировой он знал несколько языков и был офицером. В этом звании он и пошел служить, причем за счет способности к языкам – переводчиком в союзный британский полк под началом командира дивизиона Локера-Лэмпсона.

Командир  дивизиона Оливер Локер-Лэмпсон. Голландский паспорт Скосырева

Годы войны впоследствии давали богатую пищу для таинственных намеков. В какой-то момент белый офицер Скосырев рассказывал даже, как под его личным началом была запланирована операция по спасению государя из рук большевиков. Борис якобы организовал автомобиль, который чуть было не вывез Николая II в Европу, в безопасность, где его подданные рассеяны по странам и беспомощны без помазанника Божьего, – что делать, не получилось*.

* Примечание архивариуса Phacochoerus'a Фунтика:
«Все это звучит как смелая фантазия, если не знать того, что Локер-Лэмпсон действительно разрабатывал операцию по спасению Николая II, все-таки семья Романовых была связана родственными узами с британской королевской династией. Операция не удалась, однако Скосырев как переводчик вполне мог иметь к ней отношение».

Так или иначе, но вскоре после 1918 года белый офицер и несостоявшийся спаситель российского царя оказывается в Лондоне, где ведет жизнь молодого амбициозного эмигранта, с каждым годом все более бедного и все более знатного. Кто может проверить его происхождение на этой ярмарке тщеславия в разгар первой, самой высокопоставленной эмигрантской волны? Тем более что в большинстве своем люди по-настоящему компетентные осели во Франции. А Борис постепенно понимает, как вести себя и что говорить, чтобы его приняли в светских салонах и не смогли разоблачить. Очень кстати пришлось и знакомство с Локером-Лэмпсоном, который в этот момент уже заседал в палате общин.

Главную проблему – проклятие белого эмигранта – составляли финансы. Увы, «высокопоставленный наследник русских титулов» был беден как церковная мышь, и никаких фамильных бриллиантов или хотя бы возвращения экспроприированной собственности, под которую можно было брать кредиты, на его небосклоне не предвиделось. Что делать, приходилось опускаться до самых прозаичных способов заработать на необходимые джентльмену расходы. В начале 1920-х годов Борис Скосырев несколько раз попадал в британские газеты как человек, торговавший крадеными золотыми часами и подделывавший векселя.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Идея! Идея!

Упаковать подарки, съесть цветы и растянуть джинсы

Maxim
Правила жизни Вуди Аллена Правила жизни Вуди Аллена

Правила жизни режиссера и актера Вуди Аллена

Esquire
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Острые на язык Острые на язык

Звезды, которые регулярно оказываются в эпицентре скандалов

StarHit
Подвиг папарацци Подвиг папарацци

Впервые в журнале настоящая папарацци-съемка Алены Водонаевой

Maxim
MAXIM увидел эпические «Хроники хищных городов». Рецензия без спойлеров MAXIM увидел эпические «Хроники хищных городов». Рецензия без спойлеров

MAXIM увидел эпические «Хроники хищных городов». Рецензия без спойлеров

Maxim
Отметить новый год эффектно Отметить новый год эффектно

Как отметить новый год со спецэффектами

Maxim
Первый в лиге: как попасть в список Forbes благодаря киберспорту Первый в лиге: как попасть в список Forbes благодаря киберспорту

Любитель онлайн-игр Энди Дин создал успешную киберспортивную команду

Forbes
Секрет исполинов: почему космические ракеты такие большие Секрет исполинов: почему космические ракеты такие большие

Почему сами ракеты такие большие, если выводимый ими груз такой маленький?

ТехИнсайдер
Кто в доме главный? Кто в доме главный?

О чем пары спорят на самом деле?

Psychologies
Уровень цитирования: бог Уровень цитирования: бог

Самые актуальные библейские цитаты на все случаи жизни

Maxim
Научитесь играть со своими детьми! Научитесь играть со своими детьми!

Детей нужно воспитывать. Но воспитывать – это значит еще и играть!

Psychologies
Антикиллеры Антикиллеры

Всем разновидностям ядовитых фосфорорганических веществ противостоят антидоты

Популярная механика
Почему принцип «купи и держи» больше не работает для инвесторов Почему принцип «купи и держи» больше не работает для инвесторов

Весь этот год мировые индексы акций и облигаций то и дело падали

Forbes
Слава Швец: Просто не Рим. Рецензия на книгу Аркадия Ипполитова Слава Швец: Просто не Рим. Рецензия на книгу Аркадия Ипполитова

Аркадий Ипполитов позволил себе слишком вольное обращение с Вечным городом

СНОБ
20 признаков экзистенциального кризиса 20 признаков экзистенциального кризиса

Экзистенциальный кризис — этап развития личности, когда нужно сделать шаг вперед

Psychologies
Я, снова я и Петров Я, снова я и Петров

Раздвоение Александра Петрова: каким был самый популярный актер до своей славы

Esquire
Не Уолл-стрит: почему люди больше не хотят работать в банках Не Уолл-стрит: почему люди больше не хотят работать в банках

Не Уолл-стрит: почему люди больше не хотят работать в банках

Forbes
Все на показ Все на показ

Знаменитые французские Дома подняли искусство продаж на новую высоту

Robb Report
От Оумуамуа до модификации человека От Оумуамуа до модификации человека

Главные научно-технологические итоги 2018 года

Русский репортер
Рожать для себя — это эгоизм? Рожать для себя — это эгоизм?

Фраза «родить для себя» — триггер, пугающий любого психотерапевта

Psychologies
5-минутный путеводитель по... мандаринам 5-минутный путеводитель по... мандаринам

Всё о мандаринах

Esquire
С подписью и печатью С подписью и печатью

3D-принтеры обещают изменить правила игры для производителей дорогих часов

Robb Report
Новая школа Новая школа

Дизайнеры-новаторы, о которых вы, скорее всего, никогда не слышали

Robb Report
Работающие домохозяйки: почему мы берем на себя все? Работающие домохозяйки: почему мы берем на себя все?

Почему женщины выматываются, но продолжают брать быт на себя?

Psychologies
Большие дела: как правильно планировать свой год Большие дела: как правильно планировать свой год

Подождите, для вдохновения и понимания собственных желаний тоже нужна энергия

Forbes
Как драгоценности становятся инвестициями Как драгоценности становятся инвестициями

Интервью с главой ювелирного ателье Darvol Дарьей Волковой

Vogue
Гендиректор GSMA: «В создании сетей 5G не столь важно быть первым» Гендиректор GSMA: «В создании сетей 5G не столь важно быть первым»

Не стоит рассчитывать на внедрение полноценных сетей в мире в 2019 году

Forbes
Понедельник Понедельник

День, который мог бы стать обычным, если бы не произошла трагедия

Esquire
Новый глава ДНР без пиара Новый глава ДНР без пиара

Каких изменений следует ожидать в Донбассе

Русский репортер
Открыть в приложении