Люди выдают себя за других с целью выгоды, но он делал это ради искусства

MaximЗнаменитости

Призвание: самозванец

Обычно люди выдают себя за других с целью выгоды. Фердинанд Демара делал это ради чистого искусства. Например, однажды он случайно (и удачно!) оперировал на открытом сердце. Таких мошенников больше не делают!

Текст: Катя Чекушина

Начало XX века было временем расцвета имперсонаторов. Это то, чем занимался Остап Бендер с помощью своего магического чемоданчика, – искусство выдавать себя за других. Самым странным из них был Фердинанд Демара. Мы решили, что эта история достойна нашего внимания. 

Солнечный город

Это было самое начало 1930-х годов. В Массачусетсе стояли тихие золотые дни ранней осени, когда время, кажется, застыло и летнее счастье все еще разлито в каждом уголке города. Маленький Фред Демара шел домой из школы. В его мире все было так идеально, как никогда уже не будет.

Фред любовался залитой солнцем улицей, лучшей в городе. Тут стоял их дом. Вдруг он увидел у ворот сестру, растрепанную и заплаканную. Она смотрела куда-то вдаль невидящими глазами.

– Что случилось? – спросил испуганный Фред

– Иди, папа тебе скажет, – прошептала сестра.

Сердце ухнуло у него в пятки. Что-то с мамой? Он взбежал по ступенькам и увидел родителей, безмолвно сидящих в гостиной.

– Сынок, обещай, что ты будешь вести себя как взрослый, – сказал папа тихо и серьезно. – Мы теперь нищие. Послезавтра должны уехать из этого дома.

– Нет! – услышал Фред свой резкий истерический голос. – Неправда! Я никуда не поеду!

Это было первое дыхание Великой депрессии, которая накрыла страну. За полгода кинотеатры, которыми заведовал отец Фреда, ушли в такой убыток, что он вынужден был их продать. А заодно – свой дом и всю свою предыдущую жизнь.

Фред мог еще год ходить в свою католическую школу, но теперь он там был чужим. Он ужасно стеснялся своих грубых рабочих ботинок, которые мать купила вместо дорогих недолговечных туфель. Стеснялся их дешевого грязного домика, где у него была одна комната на двоих с сестрой. Их семья не умела быть нищей. Мать не могла готовить, отец выглядел старым и больным в рабочей одежде. Каждый день приносил новые проблемы, которые никто не знал, как решать.

Через два года такой жизни Фред не выдержал и сбежал. Он выбрал странное, хотя и весьма закономерное место. В католической школе все говорили про строгий траппистский монастырь неподалеку, о том, что трапписты всегда откроют ворота перед страждущим. Именно туда и отправился Демара. Он мечтал, что ворота откроются в тот золотистый осенний день, в старый благополучный мир, защищенный от всех финансовых невзгод.

Первое преступление

Да, ворота открылись. Однако это был совсем другой мир, а не католическая школа для богатых мальчиков.

Во-первых, что в отношении режима трапписты оказались самым строгим орденом на территории США. Вставать надо было в три часа ночи, молиться до рассвета, делать тяжелую физическую работу. Разговаривать запрещалось. Во-вторых, что стало самым сложным для молодого, растущего организма, – в монастыре соблюдалось строгое вегетарианство.

Да, финансовые заботы отступили, однако их место занял постоянный голод. Фред к тому времени уже вымахал в высоченного широкоплечего детину, так что хлеб, овощи и вода, из которых состояло меню в монастыре, его тело воспринимало как насмешку. Тем не менее Демара был очень упрямым и сильным мальчиком. Он продержался целых два года, однако регулярно грешил воровством еды. Настоятель прекрасно видел, что новый послушник совершенно не создан для аскезы, и однажды напрямую сказал ему об этом. Такое решение для мальчика было серьезным ударом: его опять выгоняли.

В этот раз Демара решил дать сдачи. В тот же вечер он собрал свои вещи, вышел во двор монастыря и увидел пустую монастырскую машину с ключами. Фред несколько раз ездил на ней пассажиром и подметил, как управлять. Он сел в машину, завел ее – и уехал прочь, в свою новую, совсем не святую жизнь. Именно тогда Демара понял, что в состоянии отчаяния он обретает удивительный дар мгновенно осваивать новые навыки и выполнять задачу с апломбом профессионала. Машина слушалась его так, будто Фред водил ее всю жизнь.

Солдат

На украденной машине 18-летний Фред уехал за пару сотен километров в самый знаменитый местный ресторан, где заказал стейк и первое в жизни пиво.

Алкоголь погрузил его в удивительное состояние легкости и азарта. Весь мир был перед ним! В частности, рядом стояла будка, в которой записывали добровольцев в армию. Как раз начиналась Вторая мировая война. Недолго думая, Демара отправился на фронт.

Он пожалел об этом уже на следующий день, когда проснулся в казарме и понял, что это совсем не монастырь. Его окружали грубые деревенские парни, которые уже кое-что повидали в жизни. Несмотря на свои внушительные размеры, Демара чувствовал себя как домашний маленький мальчик перед ними.

Их послали в тренировочный лагерь, и это было испытание не хуже траппистской аскезы. Однако в данном случае жульничество не считалось грехом, даже совсем наоборот. Так что вскоре Демара обнаружил, что он в состоянии очень ловко взломать систему.

Например, чтобы избежать огромной многочасовой очереди в столовую, он прикидывался курьером, которому надо срочно вызвать какого-то солдата в штаб. Он шел вдоль очереди, выкрикивая воображаемое имя, потом заходил в столовую, продолжая свои «поиски», а там как ни в чем не бывало брал поднос и накладывал себе еду.

Первый подлог

В армии Демаре стало понятно: он гораздо умнее, хитрее и амбициознее обычных солдат. Ему больше подошла бы роль офицера. Однако как им стать?

Самый очевидный путь был – поступить на курсы армейских врачей, окончить их и служить на фронте с помощью своих знаний, а не просто быть пушечным мясом. Фред так и сделал. Это было его первое и единственное образование – год в медицинской военной школе.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Великие китайские застенки Великие китайские застенки

Битва двух крупных идеологий – это всегда неаппетитно, хотя иногда и грандиозно

Maxim
Кадровый резерв: растить нельзя искать на стороне Кадровый резерв: растить нельзя искать на стороне

Как формировать собственный кадровый резерв?

Inc.
Понять китайца Понять китайца

Мир тут с изумлением обнаружил, что Китай богат, тоталитарен и своенравен

Maxim
Съешь меня: 5 научных фактов о бананах Съешь меня: 5 научных фактов о бананах

Как бананы влияют на здоровье и кому могут навредить?

РБК
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Малярия против сифилиса, нефть против чумы: как лечили в разных странах в 17-20 веках Малярия против сифилиса, нефть против чумы: как лечили в разных странах в 17-20 веках

Вирусы, как и время, никогда не стоят на месте

Playboy
100 самых сексуальных женщин страны: 100-53 100 самых сексуальных женщин страны: 100-53

Итоговый рейтинг «100 самых сексуальных женщин страны – 2019»

Maxim
Соль земли Соль земли

Полезные ископаемые, в которых отразилась история планеты

Вокруг света
Глобус, который мы потеряли Глобус, который мы потеряли

Хит-парад самых известных стран, которых не было

Maxim
Спецпроект «Родная речь» Спецпроект «Родная речь»

Распространенные слова, которые люди употребляют в неверном значении

Лиза
20 советов от мужской кухни 20 советов от мужской кухни

Ознакомься с этими советами – и получи доступ к вкусной и дешевой еде навсегда

Maxim
5 научных причин, по которым люди видят призраков 5 научных причин, по которым люди видят призраков

Ученые выдвинули целый ряд теорий о том, почему люди видят призраков

Maxim
Дюжина шампуров в спину сельдерея Дюжина шампуров в спину сельдерея

Профессор генетической эпидемиологии разоблачил 12 мифов о здоровом питании

Maxim
Правило одной ладони: почему на тарелке должно быть именно столько овощей Правило одной ладони: почему на тарелке должно быть именно столько овощей

Заставляешь себя есть побольше полезных плодов? Не надо мучиться!

Лиза
Россия, Кудыкина гора Россия, Кудыкина гора

Огнедышащий Змей Горыныч обнаружен под Липецком

Maxim
Ментальность краба Ментальность краба

Что случилось со звездным фондом ARK Innovation ETF королевы инвестиций Кэти Вуд

Forbes
Окаянный день Окаянный день

Это рассказ о том, как так случайно вышло, что у нас есть «День сурка»

Maxim
О чём пишут научно-популярные журналы мира О чём пишут научно-популярные журналы мира

Открытие Америки, спорт, климат и немного цифр: все, о чем пишут научпоп-журналы

Наука и жизнь
Год во время чумы Год во время чумы

Самые зрелищные фото самых зрелищных происшествий 2021 года

Maxim
Как научить ребенка ставить цели и добиваться их Как научить ребенка ставить цели и добиваться их

Как научить ребенка ставить цели и не бросать все на полпути

СНОБ
31 способ увеличить ресурс сердечной мышцы с помощью последних научных открытий и новых подходов 31 способ увеличить ресурс сердечной мышцы с помощью последних научных открытий и новых подходов

“Главное, ребята, сердцем не стареть”. Как это сделать, знают наши эксперты

Men’s Health
Как правильно худеть женщинам старше 40 лет? 10 работающих советов Как правильно худеть женщинам старше 40 лет? 10 работающих советов

10 советов, которые точно работают в деле снижения веса для женщин старше 40 лет

Cosmopolitan
Все не так, как на самом деле Все не так, как на самом деле

Не все то эко, что им называют. 10 наиболее живучих «зеленых» сказок

Playboy
Сковородка на день рождения: что не так с желанием мужчин дарить посуду Сковородка на день рождения: что не так с желанием мужчин дарить посуду

Почему пылесос или кастрюля — плохой подарок для женщины

Cosmopolitan
Великие земляки Великие земляки

Борьба с «низкопоклонством перед Западом»

Дилетант
Несчастье помогло Несчастье помогло

На что мы многие годы закрывали глаза?

Harper's Bazaar
Романтика и секс с пользой для планеты Романтика и секс с пользой для планеты

Как не ударить в грязь лицом перед экоактивисткой?

Playboy
Как ухаживать за кожей лица мужчинам: соблюдаем 5 важных этапов Как ухаживать за кожей лица мужчинам: соблюдаем 5 важных этапов

Тебе кажется что уход за кожей — только для девчонок? А вот и зря

Playboy
Прожектор перестройки Прожектор перестройки

Что мешает российской экономике расти?

Forbes
Личный опыт: какие ценности мы прописали в корпоративной культуре (но сначала обожглись) Личный опыт: какие ценности мы прописали в корпоративной культуре (но сначала обожглись)

Инициативность, гибкость, честность — какие качества сотрудников важны?

Inc.
Открыть в приложении