Машинное обучение и технология AR в ритейле: миф или реальность
Ритейл для человека далекого от этой индустрии – не больше, чем магазин или торговый центр, где можно купить необходимые продукты или товары. Едва ли найдется много покупателей, которые задумываются о внутренних процессах: как и когда пополняются полки, сколько товаров должен заказать магазин, чтобы всем хватило, при этом не было списаний, и так далее. Те, кто знают о ритейле чуть больше, понимают, что работа магазина – это большой механизм, в котором есть место новым технологиям и диджитализации.
MStore – это мобильное приложение, которое может работать на любом Android или iOS устройстве. Компания использует терминалы сбора данных, это портативные устройства со встроенным лазером распознавания штрихкода, при этом на нем можно пользоваться электронной почтой, приложениями для видео звонков и так далее, то есть одно устройство заменяет стационарный компьютер. Почему не мобильный телефон? Камера считывает штрихкод медленнее чем лазер, более того портативные терминалы ударо- и влагопрочные, защищены от внешнего компьютерного взлома, держат заряд батареи гораздо дольше, чем мобильные телефоны, и могут быть обновляемы, поддерживаемы и контролируемы через систему удаленного управления корпоративными устройствами.
Почему собственное решение?
Когда IT команда приняла решение об изменениях, начали искать готовый функционал на рынке с опытом внедрения в большие сети. Оказалось, что такого предложения нет. Поскольку METRO – это оптовая компания, градация цен происходит на нескольких уровнях в зависимости от количества товаров, а не одной ценой, как у всех ритейлеров, этот фактор осложняет разработку приложения. Тогда было принято решение сделать собственный функционал, который будет удовлетворять всем критериям и потребностям торговых центров. С октября 2019 команда из 6 разработчиков и одного тимлида начала писать первые прототипы приложения. Плюс внутренней команды в том, что именно эти люди работали с предыдущим решением, то есть они знали текущие недостатки и понимали механику работы внутри торгового центра. В апреле 2020 запустился пилот в 7 торговых центрах, в сентябре 2021 началось полномасштабное внедрение во всех регионах России, а в апреле 2021 с приложением начали работать 96 ТЦ. Команда, естественно, тоже