Мартин Скорсезе, Кристофер Нолан, Грета Гервиг, Уэс Андерсон: лучшие фильмы 2023 года
В кинематографе 2023 год запомнится контрастами и спорами — одновременно в прокат выходили «Оппенгеймер» Кристофера Нолана и «Барби» Греты Гервиг, кто-то был в восторге от театральных экспериментов Уэса Андерсона для Netflix, а кто-то считал, что это искусство, лишенное фантазии. Редактор Forbes Life Софья Бронтвейн выбрала лучшие фильмы 2023 года, которые заставляли нас испытывать эмоции — пусть и не всегда позитивные.
«Убийцы цветочной луны»
В 2023 году 80-летний режиссер Мартин Скорсезе выпустил фильм «Убийцы цветочной луны» — историю о том, как два алчных белых мужчины делят землю, принадлежащую вдруг разбогатевшим индейцам, в штате Оклахома (фильм основан на книге американского журналиста Дэвида Гранна). Главные роли в картине отданы излюбленным актерам Скорсезе — Леонардо Ди Каприо и Роберту Де Ниро. В рецензии Forbes Life объясняет, почему гениальному режиссеру, пожалуй, пора дать дорогу молодым талантам.
«Оппенгеймер»
«Оппенгеймер» Кристофера Нолана — однозначно один из самых главных фильмов 2023 года. Чтобы рассказать историю важнейшего ученого XX века, Нолан собрал звездный каст и постарался максимально реалистично воссоздать атомный взрыв без использования компьютерной графики. Главную роль — физика Роберт Оппенгеймер — сыграл Киллиан Мерфи, и уже только ради него нужно смотреть эту картину. Историк культуры Святослав Иванов в рецензии Forbes Life рассказывает, почему этот фильм получился не о науке, а о жизни одного человека в масштабах истории.
«Барби»
Пока одни стояли в очередь за билетами на один из самых драматичных и сложных фильмов 2023 года, другие — фотографировались с картонными Кеном и Барби, готовясь смеяться над шутками Марго Робби и Райана Гослинга в фильме «Барби» Греты Гервиг. Есть нечто ироничное в том, что «Оппенгеймер» и «Барби» вышли в прокат одновременно. Кинокритик Тамара Ходова в рецензии Forbes Life рассказывает, как режиссеру удалось создать настоящий летний блокбастер, в котором она критикует коммерциализацию феминизма и саму главную героиню — легендарную