Комедия «Мое преступление»: как Франсуа Озон нежно высмеивает движение #Metoo
В российский прокат вышла легкомысленная комедия «Мое преступление» от мэтра французского кино Франсуа Озона. Фильм смотрится на одном дыхании и в шутливом тоне затрагивает серьезные вопросы. Кинокритик Тамара Ходова рассказывает, как режиссер высмеивает движение #Metoo и почему не всем зрителям понравится подобный юмор
Француз Франсуа Озон всегда отличался невероятной продуктивностью. За 25 лет своей режиссерской карьеры он снял 22 фильма, выпуская по новой работе каждые один-два года. Кажется, только улеглись разговоры про его прошлую картину, как режиссер выпускает новую, постоянно жонглируя жанрами и переходя от серьезной и занудно детализированной драмы о педофилии в рядах католической церкви («По воле божьей») к ностальгической истории любви из 1980-х («Лето’85»), а затем снова к серьезной теме об отцах и детях и этичности ассистированного суицида («Все прошло хорошо»). Новый фильм Озона «Мое преступление» явно более развлекательный проект, в котором режиссер представляет свой комический ответ на вызовы эпохи #Metoo.
Париж, 1935 год. Начинающая актриса Мадлен Вердье (Надя Терешкевич) возвращается со встречи со знаменитым и влиятельным продюсером очень расстроенная — он предложил ей роль горничной без слов в обмен на уединенные встречи пару раз в неделю. Когда девушка отказалась, он попытался взять ее силой, но та отбилась и убежала к себе домой, в каморку на чердаке, которую она делит со своей подругой-адвокатом Полин (Ребекка Мардер). Неожиданно для Мадлен к ней домой заявляется следователь: тот самый продюсер убит, и она в числе главных