Антон Гетьман рассказал, почему оперное искусство сейчас важнее всего

ForbesЗнаменитости

«Когда мертвые не встают, спектакль становится живым». Директор театра им. Станиславского и Немировича-Данченко о новой опере

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко отметил столетие своего создания, а в свой 101 сезон при активном участии Романа Абрамовича сформировал попечительский совет. О том, почему оперное искусство сейчас важнее всего, директор театра Антон Гетьман рассказал Forbes Life

Яна Жиляева

dsc_8466_oto_b.annadurdyev.jpg__1575026433__58632.jpg
Антон Гетьман

Год назад в театре был сформирован попечительский совет. Еще до создания совета при поддержке мецената Романа Абрамовича театр выпустил танцевальную миниатюру Андрея Кайдановского «Пижамная вечеринка» (три номинации на «Золотую маску»-2020) и ораторию Генделя «Триумф времени и бесчувствия» (две «Золотые маски»-2019), режиссерский дебют в музыкальном театре Константина Богомолова. Сейчас создается «Фонд поддержки МАМТ». Для чего это нужно и как работает?

Взносы попечителей, других жертвователей или меценатов, будут поступать на счет фонда. Преимуществ у подобной модели много. Основное — обеспечение 100% прозрачности и возможность получения дополнительных доходов за счет размещения средств на депозитах.

Попечители могут поддерживать определенные проекты, спектакли?

Помимо ежегодного взноса, у попечителей есть приоритетное право выбора конкретного проекта для финансовой поддержки. А если какой-то творческий проект по тем или иным причинам никем не выбран, театр может искать альтернативные пути финансирования. За год совет попечителей расширился и сменил руководство. На последнем заседании попечительского совета избран председатель. Михаил Ефимович Швыдкой любезно принял приглашение занять этот пост. Его заместителем стал Александр Владимирович Кибовский. Все попечители согласились, что список членов совета необходимо расширять с целью увеличения размера финансовой поддержки театра.

А как вы выбирали состав совета?

Я обращался к активным меценатам, к друзьям, к своим коллегам. К тем, кто понимает, что для развития театра необходимо в первую очередь укреплять его финансовую базу. Огромную помощь в формировании состава совета оказал Роман Аркадьевич Абрамович.

Сколько премьер нужно сегодня Московскому музыкальному театру для того, чтобы развиваться?

В идеале театр должен выйти на 10 новых спектаклей в сезон, включая оперу и балет.

А сколько в этом сезоне?

Семь.

Вы конкурируете с Большим?

Все музыкальные театры, независимо от их местонахождения, конкурируют между собой. Мы конкурируем в области создания оригинальных творческих идей. Такие идеи всегда были и будут самым большим дефицитом. Копродукции в Европе, кстати, возникли в том числе и по этой причине. Не хватало крутых идей. Театров много — идей мало. В нашем театре сейчас с идеями дела обстоят неплохо. Думаю, что есть очень хорошие идеи, которых нет больше ни у кого.

А какие это идеи?

Ну это я вам рассказать не могу. Отмечу только, что для их реализации театр обязан укреплять финансовую базу и постоянно развивать сценические, постановочные технологии. Следить, как они развиваются в Европе и в США, и перенимать этот опыт. Авторы спектаклей мыслят технологическими возможностями сегодняшнего дня и предлагают театрам постановочные решения, основанные на ультрасовременных технологиях. Если мы хотим работать с этими авторами, то вынуждены двигаться в этом направлении.

То есть в музыкальном театре технологически в XXI век первыми перешли режиссеры и художники?

Думаю, да. В опере в России идут процессы, которые, на мой взгляд, имеют принципиальный характер. Опера мучительно ищет свою идентификацию. Ясно, что современный оперный спектакль — это уже не то, что было при Борисе Александровиче Покровском. Тогда оперные постановки оставались фактом биографии одной страны, СССР. А сегодня опера — это глобальный процесс в самом широком смысле. Более глобальный, чем, например, кино.

Сцена из балета «Пижамная вечеринка». Хореография Андрея Кайдановского. Солист — Денис Дмитриев.

Почему?

Причин несколько. Во-первых, музыкальный театр не имеет языкового барьера. Во-вторых, спектакли создаются быстрее, чем создается и доходит до проката фильм. И, в-третьих, интеграционные процессы в музыкальном театре идут гораздо активнее: российские художники, солисты, дирижеры, режиссеры, хореографы, технологи участвуют в выпуске спектаклей в Европе и в США. И наоборот — участие зарубежных коллег в постановках в России давно стало нормой. И, наконец, совместные постановки в опере возникли более 30 лет назад, и российские театры участвуют в них с начала 2000-х годов. В кино такие проекты, по-моему, только запускаются.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цифровой сценарист: как ИИ создает иллюзию свободы выбора Цифровой сценарист: как ИИ создает иллюзию свободы выбора

Как научиться распознавать технологические манипуляции

Forbes
Криста Белл: «Меня все равно будут называть музой Дэвида Линча» Криста Белл: «Меня все равно будут называть музой Дэвида Линча»

Певица Криста Белл о ее новом альбоме, одиночестве, страхах и «Твин Пиксе»

GQ
Леонардо Ди Каприо, Люк Бессон и Марион Котийяр: как звезды пытаются спасти планету Леонардо Ди Каприо, Люк Бессон и Марион Котийяр: как звезды пытаются спасти планету

Почему Леонардо Ди Каприо и другие звезды занялись защитой планеты?

Forbes
Лимонов дает пощечину общественному вкусу Лимонов дает пощечину общественному вкусу

Инвестор Сергей Лимонов поддерживает бунтарей

Собака.ru
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Киндер, окстись! Киндер, окстись!

Маленькая шведская девочка Грета Тунберг все-таки не получила Нобелевскую премию

Maxim
Желание чего-то иного Желание чего-то иного

Каковы настоящие причины желания все изменить

Psychologies
Быстрая мода: 5 советов для миллениалов, как удачно сэкономить на одежде Быстрая мода: 5 советов для миллениалов, как удачно сэкономить на одежде

«Быстрая» мода привлекает тех, кто хочет одеваться со вкусом и по доступной цене

Forbes
Полный пенсион: как петербурженка открыла сеть бесплатных кафе для пожилых людей Полный пенсион: как петербурженка открыла сеть бесплатных кафе для пожилых людей

Из проекта «Чешский домик» Александры Синяк выросла сеть благотворительных кафе

Forbes
«Буржуазность подразумевает семейные ценности»: владелец бренда Malo о медленной моде «Буржуазность подразумевает семейные ценности»: владелец бренда Malo о медленной моде

Бастиан Марио Стангони о будущем кашемировой индустрии и переменчивой моде

Forbes
5 ключей, чтобы победить внутреннего врага 5 ключей, чтобы победить внутреннего врага

Пора спросить себя, не завелся ли у нас внутренний враг, и разобраться с ним

Psychologies
Искусство: Япония Искусство: Япония

Искусство Страны восходящего солнца

Robb Report
О, где же ты, брат? О, где же ты, брат?

Джеймсу Миддлтону неудобно перед сестрами, что он работает скелетом в шкафу

Tatler
Мама и ребенок: чьи эмоции важнее? Мама и ребенок: чьи эмоции важнее?

Чьи эмоции стоит учитывать в первую очередь — наши собственные или наших детей

Psychologies
Как дислексия помогла главе Cisco научиться предсказывать будущее в бизнесе Как дислексия помогла главе Cisco научиться предсказывать будущее в бизнесе

Фрагмент книги «Соединяя точки. Уроки лидерства» Джона Чемберса и Дианы Брейди

Forbes
Вышли в тираж Вышли в тираж

Как в Российской империи развивались книгоиздание и печатное дело

Forbes
Правила жизни Джона Леннона Правила жизни Джона Леннона

Музыкант, умер 8 декабря 1980 года в Нью-Йорке в возрасте 40 лет

Esquire
Высокие отношения: 5 самых красивых расставаний звезд Высокие отношения: 5 самых красивых расставаний звезд

Звездные пары доказывают, что развод не повод для ссоры

Cosmopolitan
Мощный тайфун или легкий бриз? Может ли «дело Соколова» утащить на дно ректора СПбГУ Мощный тайфун или легкий бриз? Может ли «дело Соколова» утащить на дно ректора СПбГУ

Когда профессор Олег Соколов упал в Мойку, по воде пошли большие круги

СНОБ
Я хочу, чтобы меня любили Я хочу, чтобы меня любили

Быть любимыми – это условие выживания, потому что любовь – не просто чувство

Psychologies
Держи скорость: какие циклические виды спорта бывают Держи скорость: какие циклические виды спорта бывают

Выбирайте подходящие циклические виды спорта для регулярных тренировок

Cosmopolitan
Татьяна Назаренко. Боль и слава Татьяна Назаренко. Боль и слава

Татьяна Назаренко выставляется в Петербурге, Париже, Нью-Йорке

Караван историй
О пользе мечтаний О пользе мечтаний

Универсальный совет для пар, которые мечтают о разном, но цели у них одни

СНОБ
Блестящий маркетинг. Как заработать 2 млрд на косметике, которую рекламирует Ольга Бузова Блестящий маркетинг. Как заработать 2 млрд на косметике, которую рекламирует Ольга Бузова

Как бывший парикмахер и торговец мебелью основали косметическую компанию Miхit

Forbes
Любовь на расстоянии Любовь на расстоянии

В век современных технологий расстояния перестали быть проблемой для отношений

Лиза
Экспаты из России — о жизни и работе в Нью-Йорке Экспаты из России — о жизни и работе в Нью-Йорке

Экспаты из России делятся лайфхаками о переезде в Нью-Йорк

РБК
Правильное спортивное питание: полезные фитнес-рекомендации на каждый день Правильное спортивное питание: полезные фитнес-рекомендации на каждый день

Как планировать здоровый фитнес-рацион, чтобы похудеть и справиться с нагрузками

Cosmopolitan
Как быть, если из вашей супружеской жизни исчез секс? Как быть, если из вашей супружеской жизни исчез секс?

Насущная и понятная многим проблема – отсутствие половой жизни

GQ
Как устроен VR-спектакль «Я убил царя»? Как устроен VR-спектакль «Я убил царя»?

В театре Наций поставили виртуальный спектакль о расстреле царской семьи.

GQ
Гонка героя Гонка героя

Кристиан Бейл сыграл знаменитого гонщика в фильме «Ford против Ferrari»

Grazia
Открыть в приложении