Как студент из Казани в 27 лет возглавил разработку беспилотников «единорога» Arrival
Руководитель группы разработки беспилотников Arrival и победитель рейтинга «30 до 30» в номинации «Наука и технологии» в интервью Forbes в рамках проекта «30 до 30 с Анастасией Карповой» рассказал о том, когда беспилотный автомобиль сможет ездить лучше гонщика «Формулы», как попасть на работу в компанию-«единорог» и почему важно в работе видеть мечту?
В детстве Павел Савинков занимался футболом, танцами, картингом и сначала не связывал свою жизнь с автомобилями. Затем он поступил в Казанский технический университет, а оттуда попал в магистратуру в Германию и стал изучать автомобильные системы.
Из Германии Савинков вернулся в Казань, чтобы поучаствовать в амбициозном проекте КАМАЗа по созданию беспилотного грузовика. Неожиданно в британский стартап Arrival устроился бывший немецкий преподаватель Павла, он же направил в компанию резюме Савинкова. Кандидатуру одобрили, и Савинков перебрался в Санкт-Петербург, где находится российское подразделение Arrival. Там он в 27 лет возглавил направление по развитию технологии системы управления движением беспилотного автомобиля.
— Как получилось, что вся твоя профессиональная жизнь связана с автомобилями?
— Не скажу, что у меня был какой-то определенный момент, когда я понял, что автомобили — это все, чем я хочу заниматься. В первую очередь я хотел стать футболистом: играл в двух футбольных клубах даже, побеждал в турнире «Золотой мяч». Затем я занимался бальными танцами и стал даже кандидатом в мастера спорта. А к окончанию школы меня заинтересовала легкая атлетика, и я стал победителем двоеборья там, получил первый взрослый разряд.
После того как я закончил бакалавриат в Казани, у меня появилась возможность поступить в магистратуру на программу двойных дипломов, где мы активно взаимодействовали с немецким университетом. Германия является одной из ведущих стран в сфере автопроизводства. Я до сих пор помню ту первую лекцию, когда к нам приехал профессор из Германии и показал нам симуляцию — моделированная динамика автомобиля, которая представлена в виде как бы компьютерной игры. Он показывал ситуацию о том, как водитель может просто объезжать кочку на скользкой дороге, его может развернуть. И меня это так захватило. У меня дед еще в свое время даже работал на комбайне. Отец потом всю свою жизнь и до сих пор работает конструктором. И всегда это было со мной, это ощущение автомобиля, а когда появилась первая компьютерная игра, появилось желание погонять на картинге, стать гонщиком. И все это дало в один момент такой какой-то всплеск, что это то, чем я хочу заниматься.