Популярная механикаСтиль жизни
Как почтовые марки защищают от подделок?
Существует множество способов защитить банкноты от подделки – водяные знаки, защитные нити, кольца Омрона и т. д. А как быть с почтовой маркой? Она тоже является знаком оплаты и должна быть защищена от подделок – при этом площадь ее значительно меньше, чем у купюры, а печать значительно дешевле. Но способы защиты есть.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/mxn/ebe/s5i/wrgiolzof8lsy2iswypvsq9/kfynrl.jpg?v=1&temp_url_sig=tw3bmrvNzf5jJkPv9wE15g&temp_url_expires=1738940250)
Существует два типа филателистических подделок — в ущерб почтовой службе и в ущерб коллекционированию. В первом случае подделываются обычные марки стандартных выпусков; подделки наклеиваются на конверты, а фальсификатор избегает оплаты почтового отправления. Во втором случае подделываются ценные и редкие марки, за которые можно выручить значительные суммы у коллекционеров. С подделками в ущерб почты борются различными методами.
![a4576b7c3b46af5de872a98d9dc3808a.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/mxn/ebe/s5i/wrgiolzof8lsy2iswypvsq9/e8oh2d.jpg?v=1&temp_url_sig=WeMBQhUV9yP21Zbio6YREg&temp_url_expires=1738940250)
Решетка
В XIX веке, когда почта была достаточно дорога, гашеные марки отпаривали от конвертов, счищали штемпель и перепродавали для повторного использования. Чтобы избежать такого мошенничества, в 1865 году специалист Американской банкнотной компании Чарльз Стил предложил использовать так называемые решетки.
![a0182b6f1892a3b7849b9a37a103103b.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/mxn/ebe/s5i/wrgiolzof8lsy2iswypvsq9/70zaor.jpg?v=1&temp_url_sig=tAYM19NJbBz6OjxafXZA3w&temp_url_expires=1738940250)
Решетка представляла собой тяжелый рифленый штамп, которым продавливалась марка после типографской печати. На бумаге образовывался едва заметный рельеф, в который при прохождении через почту чернила штемпеля въедались намертво, так что счистить его без повреждения марки было невозможно. Одноцентовая марка 1868 года с решеткой типа Z (всего существовало 11 типов) сегодня входит в десятку самых дорогих марок мира — в 1998 году ее продали почти за миллион долларов.