Рассказ для любителей фантастики

Наука и жизньКультура

Шум дождя

Анастасия Шалункова

Иллюстрация Майи Медведевой

Вы себе представляете Венеру?

Планета-ад, планета-катастрофа. Где под толщей облаков из углекислого газа температура достигает пятисот градусов. Где на сотни километров простираются застывшие потоки лавы. И где на плато Лакшми вздымаются горы выше земного Эвереста.

А тессеры вы видели? Маленькие холмы, как если бы инопланетные великаны положили исполинскую плитку из базальта. А арахноиды — густые сети разломов в форме паутины?

Конечно, видели. И не раз. На снимках и в виртуальной реальности, которая почти неотличима от настоящей. Но я — Джами Атаева — видела Венеру своими глазами.

— Почему она остывает? — голос Сукарно звучал ровно, но мне показалось, что я слышу нотки недоумения. — Если ничего не поменяется, — начальница встала за моей спиной, — Венеру придётся не охлаждать, а нагревать.

А что мне сказать? Я всего лишь оператор дронов, моё дело простое: дать задачу, скорректировать, собрать данные. Потому что я человек с нейрочипами. У меня сознание расширенное и политические взгляды спорные.

Вторым зрением я «смотрела» сквозь толщу кислотных облаков в тропопаузе. Дроны КЭЦ и Тесла спускались ниже, где углекислый газ превращался в океан сверхкритической жидкости. Я/КЭЦ летела вниз, а толща атмосферы давила, как километровый слой морской воды. Я/Тесла ушла вверх, в нижнюю мезосферу, чтобы преодолеть десяток миль к северу. Я/Шаманка заряжалась от солнечной энергии в термосфере, а я/Арахна летела над плато Лакшми. Я отключилась от Шаманки и Арахны и сконцентрировалась на КЭЦ.

Раньше океан сверхкритической жидкости начинался у поверхности планеты и простирался на шестьдесят километров. Но теперь температура падала, давление уменьшалось и масса углекислоты превращалась в газ. Я/КЭЦ летела сквозь него, синхронизировав датчики дрона со своими ощущениями.

— Что здесь будет через сто лет такими темпами? — донёсся до меня, как сквозь слой поролона, голос Сукарно.

— Будут яблони цвести, — ответила я машинально.

— Ещё раз услышу отсылки к культуре развитого социализма, отправишься домой с рекомендацией по трудоустройству в Космический Университет. Будешь просветительской работой среди молодёжи заниматься, в родном Приэльбрусье!

— Лучше баллоны с воздухом сломай, — предложила я. — Не обвинят в подстрекательстве к самоубийству. И прошу заметить, что в Приэльбрусье отделения Космического Университета нет.

— Значит, в школе агитатором будешь работать. «Все на космическую стройку!», «Ты нужен космонавтике!»

Я постучала пальцем по виску, в то самое место, куда пять лет назад вставили первый нейрочип.

— Полный запрет на работу с несовершеннолетними.

Я/КЭЦ расправила крылья и спланировала в нижние слои атмосферы. Давление и температура повышались, а я тонула в тяжёлой горячей «воде».

Через сознание проходили цифры. Я не должна их анализировать, они идут дальше, от моих чипов в базу данных. Но я бессознательно считывала их, как считывала знаки на трассе А 158 через Баксанское ущелье. Осторожно, селевые потоки! Начало маршрута на Эльбрус. Продаю лошадь. Куплю старые нейроимпланты. Протезы — недорого.

Я воспринимала и осознавала данные, а мозг синтезировал ощущения, иногда преобразовывая вид в звук и наоборот. Арахниды, паутинообразные фигуры на рельефе Венеры звучали для меня как электронная музыка. А невероятный для человеческого уха шум ветра был как зимняя буря в чёрно-белых фильмах прошлого века.

Переключившись на Теслу, я отправила дрон на север, к кратерам. Тесле было сложно пробиться через встречные потоки воздуха. Я жалела её, совсем как жалела дома кота по кличке Кёк-Кёз, когда тот возвращался с ночной потасовки.

Полосатый и голубоглазый кот попал к нам много лет назад, когда мы решили отстроить загородный дом. Несколько дней лил дождь, дороги размыло, а с гор понеслись смертоносные селевые потоки. Когда непогода стихла и вновь закипела работа, откуда-то послышалось отчаянное мяуканье.

Мы обыскали весь участок, простучали стены и, наконец, нашли источник звука. Котёнок оказался замурован под половицами.

Кёк-Кёз, у которого тогда ещё не было имени, грязный и напуганный, рванул прочь со стройки. Я уже и забыла о нём, когда через день он объявился вновь. По какой-то ведомой только его кошачьей душе причине он не желал покидать шумную и грязную стройку. С тех пор Кёк-Кёз вырос и воспушал. Иногда он пропадал, и тогда я поднималась по стене ущелья, пытаясь приманить его пакетиком с кошачьей едой.

Я переключила сознание на автоматику у гигантского зеркала-зонтика. Роботы заряжались солнечной энергией перед калибровкой.

— Мне приснился шум дождя, — промурлыкала я, — и шаги твои в тумане…

Я не сразу заметила, что кроме меня и Теслы рядом было нечто ещё. Лёгкое ощущение, едва зримое присутствие. Нейросети дронов не слишком сложные, но иногда они друг с другом взаимодействуют, принюхиваются как дворовые собаки, обмениваются данными. Время от времени я находила нейрослед КЭЦ у Теслы, а Шаманка засоряла звуковыми сигналами внутреннюю сеть Арахны.

Тишина. Каждый дрон сосредоточился сам на себе и не пытался вступить в контакт с товарищем. Тесла продолжала лететь вверх, а присутствие этого Нечто становилось ощутимее.

«Ещё один наш дрон? Или старый, давно не выходивший на связь?»

Я направила запрос, но ответа не получила. Тогда я изолировала Теслу от раздражителей, и тут же связь с дроном прервалась.

А связь с Нечто усилилась, как если бы я настроила на него радиопередатчик.

— Ты что такое? — пробормотала я, переключившись на Арахну. Дрон перешёл в режим исследования. Сканеры заработали на полную мощность. Температура, давление, посторонние предметы. Ничего. Моё тело оставалось на Иштар, но мыслительные процессы сконцентрировались на дроне.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Художник на все времена Художник на все времена

На выставку «Михаил Врубель» я пришла в один из первых дней её работы

Наука и жизнь
Гляциоизостазия повлияла на размытие Колумбийского плато в плейстоцене Гляциоизостазия повлияла на размытие Колумбийского плато в плейстоцене

Ледник деформировал земную кору и контролировал сток воды

N+1
Цепная реакция, или ветви одного открытия Цепная реакция, или ветви одного открытия

Судьба научной школы Николая Николаевича Семёнова

Наука и жизнь
Разоблачая мифы Разоблачая мифы

Существует четыре устойчивых заблуждения, связанных с Ванзейской конференцией

Дилетант
Земля. Прятки под мантией Земля. Прятки под мантией

Ядро Земли перестало вращаться, электромагнитное поле нашей планеты разрушается

Наука и жизнь
Все умрут, а я останусь: 30 самых неприхотливых комнатных растений Все умрут, а я останусь: 30 самых неприхотливых комнатных растений

Эти 30 зеленых красавцев совершенно неприхотливы в уходе

Cosmopolitan
Отечественный лук незаменим! Отечественный лук незаменим!

Веками наша страна славилась замечательным репчатым луком народной селекции

Наука и жизнь
10 женских заблуждений о мужчинах 10 женских заблуждений о мужчинах

Мужчины не так примитивны, как о них думают создания высшего уровня

Maxim
Наполеон: в императоры из республиканца Наполеон: в императоры из республиканца

Диктатура Наполеона слишком изменила и страну, и народ

Дилетант
Леди дела Леди дела

Женщины у руля собственного бизнеса давно никого не удивляют

Robb Report
Внуки лунохода Внуки лунохода

Экскурсия в инженерный центр беспилотных технологий «Яндекса»

Популярная механика
К 120-летию Любови Орловой К 120-летию Любови Орловой

Воспоминания о Любови Орловой и не публиковавшиеся ранее фотографии

СНОБ
Новости науки Новости науки

Обнаруженная в ранней Вселенной грандиозная галактика и другие новости науки

Знание – сила
«Встречаются как-то русский, немец и француз»: откуда берутся стереотипы о нациях «Встречаются как-то русский, немец и француз»: откуда берутся стереотипы о нациях

Откуда берутся этнические стереотипы и как с ними бороться?

Популярная механика
Факты о Луне, которые вы не знали или боялись спросить Факты о Луне, которые вы не знали или боялись спросить

Луна всегда показывает нам один и тот же лик, но его размер постоянно меняется

Популярная механика
Как не переесть во время новогодних праздников Как не переесть во время новогодних праздников

Планируем меню и уменьшаем размер посуды

GQ
5 ситуаций, когда кнопочный телефон практичнее смартфона 5 ситуаций, когда кнопочный телефон практичнее смартфона

Порой простой мобильный телефон гораздо лучше справится с задачей, чем смартфон

Популярная механика
На юге Синая нашли резиденцию древнеегипетского руководителя горных работ На юге Синая нашли резиденцию древнеегипетского руководителя горных работ

Здание из крупных каменных блоков было построено почти 4000 лет назад

N+1
Как «самый опасный» криптоанархист угрожает планам Байдена по контролю за оружием Как «самый опасный» криптоанархист угрожает планам Байдена по контролю за оружием

ПО Уилсона способно превратить кусок алюминия в основу для штурмовой винтовки

Forbes
Как рождаются черные дыры: ученые обнаружили крошечный Как рождаются черные дыры: ученые обнаружили крошечный

Как черные дыры становятся такими опасными?

Популярная механика
Где взять водород? Где взять водород?

Водород давно и широко используется в химической и пищевой промышленности

Наука и жизнь
Они тебя не стоят: модные оттенки блонда, которые портят внешность Они тебя не стоят: модные оттенки блонда, которые портят внешность

Светлые волосы снова на пике моды, но бросаться в эту крайность не стоит

VOICE
Археологи раскопали на Алтае курган раннескифского времени с детскими погребениями на краю Археологи раскопали на Алтае курган раннескифского времени с детскими погребениями на краю

Археологи обследовали курган могильника Усть-Иша-5 IX–VII веков до нашей эры

N+1
Камеры заднего вида для автомобиля: краткий и доступный гайд по выбору Камеры заднего вида для автомобиля: краткий и доступный гайд по выбору

Зачем нужны камеры заднего вида, какими они бывают и как выбрать лучшую?

CHIP
Смена привычек. Зимний тест электрического Jaguar i-Pace Смена привычек. Зимний тест электрического Jaguar i-Pace

Как тест Jaguar i-Pace превратился в проверку городской зарядной инфраструктуры

РБК
Мы погадали на книге Эдгара По и узнали, существуют ли призраки, что такое безумие и идеальный детектив Мы погадали на книге Эдгара По и узнали, существуют ли призраки, что такое безумие и идеальный детектив

Нам не чужда связь с потусторонним миром

GQ
Тактика наступления Тактика наступления

Уже минимум треть пациентов эстетических клиник — мужчины

Tatler
Сытные, бюджетные, полезные: диеты, которые легко соблюдать зимой Сытные, бюджетные, полезные: диеты, которые легко соблюдать зимой

Благодаря этим диетам можно прийти в форму без стресса и голодовок

Cosmopolitan
Из другого теста: как шеф-повар построил бизнес на 900 млн рублей на римской пицце Из другого теста: как шеф-повар построил бизнес на 900 млн рублей на римской пицце

Как шеф-повар построил целую сеть «темных» и «облачных» кухонь

Forbes
Верная примета Верная примета

Стоит ли верить и слепо следовать приметам? Давай разберемся

Лиза
Открыть в приложении