Как начать бегать, если не хочется: личный опыт
Начать бегать — сложно. Но начать бегать снова — еще сложнее. Креативный консультант Nike Саша Боярская поделилась с Esquire, как ей удалось вернуться к пробежкам, не заставляя себя, и при чем тут кроссовки Nike Joyride.
Бег — это суперсила. Ну ладно, для скептиков вроде меня не суперсила, а ключ к какой-нибудь суперсиле, которая есть в любом человеке, если поискать. После бега действительно наступает ощущение, что под одеждой скрывается трико Супермена или Вандервумен. Этому есть название — “эйфория бегуна”, или runner’s high, прилив счастья, острое ощущение собственного бытия и физического существования. Это и есть суперсила или хотя бы ее частичка, потому что это ощущение как дополнение к терапии может помочь потихоньку выйти из депрессии — не зря физиотерапию, физическую активность или просто пробежки прописывают психиатры и психотерапевты.
В этом ощущении прекрасно все — кроме того момента, когда ты его теряешь. Я бегаю восемь лет. Все началось с любопытства: за приятным разговором с бокалом шампанского в руке я согласилась пробежать полумарафон и только потом уточнила, сколько же это километров. Мой первый опыт был полностью заряжен любопытством, и ничем, кроме него. Мне не терпелось пробежать круг по Парку Виктории в Лондоне и описать то, что я почувствую, в своем новеньком блоге про бег, который я завела буквально за пять минут до пробежки. Это любопытство заставляло меня пробовать новое и новое: дистанции, погодные условия, покрытия, страны, компанию, звуковое сопровождение.
За эти восемь лет меня периодически накрывало нежелание бегать. Я изобрела миллион и еще одну причину начинать заново, продолжать и не бросать бегать — профессия журналиста, карьера и желание поставить галочку, а иногда даже новые классные лосины для бега или новый музыкальный альбом или подкаст. Но никогда — кроссовки. Обувь всегда выполняла техническую функцию во всех этих приключениях, как шины на пит-стопах «Формулы-1». Она отлично справлялась со всем, кроме эмоций. Чем больше километров в различных декорациях я пробегала, тем меньше оставалось любопытства и желания писать о том, что я почувствовала, когда пробежала очередной круг по парку.
Дело в том, что несколько дней назад я вышла на пробежку по своему желанию первый раз в этом году. Две пробежки в мае и июне были продиктованы обстоятельствами бегового лагеря в Сербии и рабочим долгом в рамках благотворительного забега. А теперь мне наконец-то захотелось. Бег — это же моя суперсила, и я ее потеряла. И всё ждала, когда же найду снова. Нашла.