Как Mortal Kombat 11 позволяет расправиться с кризисом среднего возраста
Новый Mortal Kombat — это лучшая игра весны, которая отлично знает, за что ее любят и за что боятся (за то, что к одиннадцатой части концепция может обветшать). Так вот — любить ее есть за что, а вот бояться совершенно нечего.
1991 год. В кинотеатрах собирает рекордные деньги «Терминатор 2», в кассетниках рубит Nevermind. Группа американских программистов и аниматоров на коленке создает игру про мистические поединки кунг-фу на загадочном отдаленном острове. Игра называется Mortal Kombat (именно так, с намеренной фирменной опечаткой), и разрабатывают ее с единственной целью: отбить хотя бы часть рынка игровых автоматов у безоговорочного лидера отрасли — японской Street Fighter II. Сражаться за место в салонах видеоигр MK предстояло с помощью двух основных достоинств: участия в игре Жан-Клода Ван Дамма и новаторской техники анимации — бойцов оцифровывали поверх видео, чтобы добиться небывалой по тем временам плавности и естественности движений.
Как обычно бывает в таких случаях, судьба внесла свои коррективы. Ван Дамм от роли в видеоигре высокомерно отказался в пользу участия в величайшем фильме эпохи VHS-видеопроката (речь об «Универсальном солдате»). Его персонажа, заносчивого голливудского ловеласа, в игре оставили, но переименовали в Джонни Кейджа.
А обещанная фишка с анимацией оказалась слишком передовой для допотопного железа внутри игровых автоматов. Из-за этого нескольких персонажей пришлось создавать самым неожиданным способом — перекрашивая пиксели на старых. Так и повелось: желтого ниндзя назвали Скорпион, синего — Саб-Зиро.
Но главной отличительной чертой игры стало не это. Как-то раз глава студии решил, что проигравшего игрока было бы круто как-то эффектно добивать. Так родились фаталити: невероятные в своей жестокости убийственные приемы, которые игроки могли выполнять только в конце боя. Mortal Kombat и без этого уже была гротескно жестокой (каждый удар и так выбрасывал на ринг чуть ли не литр витруальной крови), а тут явно пересекла двойную сплошную общественного вкуса: в конце боя соперники отрывали противникам головы, выдергивали позвоночники и сжигали заживо.